Category: финансы

Главная проблема с поправками Яровой

Кто-то обращает внимание на то, что детей могут судить с 14 лет за участие в беспорядках. Ну да, это для борьбы с потенциальными уличными движениями, которые могут разразиться в гипотетической предреволюционной ситуации. Ну ок (хотя не ок).

Гораздо, гораздо больше заботит требование предоставлять ключи для расшифровки коммуникации. Забудьте на секунду про политику. Это то, что позволит осуществлять промышленный, экономический шпионаж на беспрецедентном уровне. Как официальный, санкционированный государством, так и самодеятельный — на уровне провайдеров, у которых появятся какие-то базы данных, вокруг которых будут крутиться какие-то люди. Даже риск этого может останавливать компании от участия в экономической деятельности с Россией.

Это очень печальный фактор, ничего хорошего не добавляющий в картину изоляционизма.

Да нет, это просто днище.

О мышах и людях Кремниевой долины


Томас Скотт.

О мышах и людях кремниевой долины


Перевод — lionet. Оригинал: OF MICE AND MEN OF SILICON VALLEY, by Thomas Scott.


[В нескольких милях к югу от Сан-Франциско, пузырь недвижимости распух до треска, а поток инвестиционных денег сливается в глубокую зелёную реку. Однажды вечером, в дешёвом мотеле близ Пало-Альто...]


ЛЕННИ: Джордж, расскажи как всё будет.

ДЖОРЖ: Ну, у нас будет такой большой огород, да кроликов приплод, и куры, и Хасьенда о шести сотках с маленькой с площадкой для вертолёта на верхней веранде. Там полно будет земли, и у нас будут сток-опционы, и мы будем работать четыре, даже три часа в день, а не качать код пятнадцать часов в день на дядю.

ЛЕННИ: Расскажи, что делать-то, Джорж!

ДЖОРЖ: Мы должны запустить наш стартап с венчурным капиталом или ангельскими инвестициями. Мы погорбим спину, кодируя, запустимся через несколько месяцев, быстро расширим нашу пользовательскую базу, затем окэшимся, выйдя на IPO. Тогда у тебя будут твои кролики. И фермерские сливки будут такие жирные и свежие, что ты их сможешь ножиком резать.

ЛЕННИ: Ты чертовски прав, что будут жирные и свежие! Я буду кормить сливками моих кроликов и они будут торчать от этого, господи Иисусе!

ДЖОРЖ: Только запомни: никому ни слова. Как только инвесторы увидят, сколько кода ты можешь наколбасить, всё станет хорошо. Но если ты посмеешь открыть свою пасть, они должны будут выставить нас за дверь. Поэтому позволь уж мне согласовывать условия.

ЛЕННИ: Я не скажу ни слова, Джорж.

— — —

[В офисе ангельского инвестора...]


ДЖОРЖ: Сорян, мы припозднились. Наш, этот, водила Uber выкинул нас в квартале отсюда. Убер-Сусанин.

АНГЕЛ-ИНВЕСТОР: Пацаны, я посмотрел на ваше предложение. Мне очень нравится. Расскажите о вашем последнем проекте.

ДЖОРЖ: Это в Сиэттле было. Уволили, как только мы закончили работу.

АНГЕЛ-ИНВЕСТОР: А тебя тоже?

ДЖОРЖ: И его тоже, ага.

АНГЕЛ-ИНВЕСТОР: А он не слишком говорлив, верно?

ДЖОРЖ: Нет, но работящ и кропотлив. Он может код писать так, что ты-б подумал, что там двое. Я не говорю, что он смышлён, но работник что надо.

— — —

[Неделей позже в новом офисе, после получения финансирование от ангела...]


ДЖОРЖ: Эй, Кэнди! Что за ерунду ты делаешь, приводя эту чёртову собаку сюда?

КЭНДИ: Эту собаку? Слушай. Это для того, чтобы создавать расслабляющую атмосферу. Вместе с этой пинбол-машиной и этими бескорпусными матрасами. Эту собаку ращу со щенка. Он со мной был все эти годы. Я его завела ещё тогда, когда у меня были здоровые руки, хаха.

ДЖОРЖ: Допустим, но он воняет адски. Убери его с нашей стороны. И, к слову, это твоей деревянной кистью ты объясняешь то, как медленно ты работаешь?

КЭНДИ: [нервно поглаживая свою ампутированную руку] Я думаю, что у меня неплохо получается и с одной. Короче, так...

ДЖОРЖ: Не, это я тебе скажу, что короче. Если ты будешь продолжать так плестись и потратишь ещё один дедлайн, эта собака получает пулю в глаз.

— — —

[Одиннадцатью месяцами позже, тот же офис...]


ДЖОРЖ: Хороша работа, Ленни. Господи, ты кодируешь как сукин сын!

ЛЕННИ: Это значит, что ты позволишь мне держать кроликов, Джорж?

ДЖОРЖ: Мы все там будем, Ленни. Мы всё ещё должны расширить нашу пользовательскую базу и модифицировать нашу конверсионную воронку перед тем, как мы доберёмся до IPO-фазы. Но мы не далеко от неё, впрочем.

ЛЕННИ: И тогда — кролики?

ДЖОРЖ: Ага, да, тогда много сраных кроликов. На, ешь свои суши.

ЛЕННИ: Мне нравятся суши с кетчупом.

ДЖОРЖ: У нас нема кетчупа.

— — —

[Позже тем же вечером, пока Ленни всё ещё на работе, а Джорж отлучился...]


ГОРБУН: Ты знаешь, что Джоржик тебя использует? Он не даст тебе кроликов.

ЛЕННИ: Это неправда! Он скоро мне даст их, он говорит.

ГОРБУН: Может быть, даст. Но что если ты узнаешь, что есть люди, которые могут подкинуть тебе мягких кроликов прямо сейчас?

ЛЕННИ: Я не... Я не буду ничего делать, не спросив Джоржа.

ГОРБУН: Ну как хочешь. Твоя потеря. [Разворачивается, чтобы уйти]

ЛЕННИ: Постой-ка! Вернись!

— — —

[На следующий день, в офисе...]


КЁРЛИ: [возвращаясь из туалета в свой кубикл] Эй, где моя перчатка? Кто взял мою перчатку?

ДЖОРЖ: Я не видел.

КЁРЛИ: Но я не могу кодировать без моей перчатки, иначе у меня вазелин по клавишам размажется! Кто, блин, взял её? Этот сукин сын?

ДЖОРЖ: Не мог это быть Ленни. Он весь день на больничном. Сказал, что-то с желудком.

КЁРЛИ: Лежит больной! Чёрт возьми, у нас остались сутки до IPO!

— — —

[В это время, в другом конце города...]


ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГУГЛА: Окей, Ленни, по рукам?

ЛЕННИ: Я хочу пощупать их, для начала. Чтобы понять, что они такие мягкие, как вы обещали.

— — —

[На следующее утро, дома у Ленни и Джоржа...]


ДЖОРЖ: Собирайся, Ленни. Нам на работу.

ЛЕННИ: Мы не идём туда больше, Джорж. Мы идём кое-куда ещё.

ДЖОРЖ: Ленни, перестань шутить.

ЛЕННИ: Джорж, должен тебе что-то сказать.

ДЖОРЖ: Нет, слушай меня, Ленни. Чёрт возьми, я хотел тебя порадовать на работе, но IPO сегодня. Мы сделали это, братан! Я не хотел говорить тебе, чтобы ты фокус не потерял. Вечером пойдём и я куплю тебе самого большого чёртового кролика, какого ты только видел.

ЛЕННИ: Ох.

ДЖОРЖ: Что?

ЛЕННИ: Джорж. Я плохо сделал.

ДЖОРЖ: Что ты там натворил?

[К дому подъезжает Гугловый автобус и открывает для них двери.]

ДЖОРЖ: [выглядывая в окно] Что происходит? Это ведь не к нам, да?

ЛЕННИ: Я сделал плохое дело, Джорж. Я подписал нас работать на Google.

ДЖОРЖ: О, боже мой, Ленни.

ЛЕННИ: Я должен был, Джорж. Я должен был получить моих кроликов! Я не знал!

ДЖОРЖ: Ленни, господи, пожалуйста, пожалуйста скажи мне ты не сдал нас работать на Гугл за еду! Пожалуйста скажи мне, что ты не записал нас горбить спину, кодируя за кроликов.

ЛЕННИ: Нет, нет, Джорж. Не за кроликов, Джорж. За миллион кроликов. Мягких.

Финансовый результат ULCAMP'2012

Расскажу пару моментов про организацию ULCAMP'2012 в прошлом году. http://lionet.livejournal.com/tag/ulcamp

Сложность организации мероприятий растёт сверхлинейно с количеством участников. Если на организацию посиделок для 15 человек может уйти минут пять (всех оповестить и стулья принести), то на организацию посиделок для 30 человек нужно минимум полчаса времени, предупреждения участников за пару дней, продумывание способа заказа пиццы и пр. С ростом аудитории при организации начинают играть неожиданные моменты. Например, если в офисное помещение, теоретически вмещающее 40 человек, загнать человек даже 30, то у них через полчаса заканчивается кислород и люди начинают физиологически тупить и засыпать. Поэтому надо думать о том, как именно открывать форточки, чтобы не сдуло близсидящих людей, особенно зимой. Неожиданное осложнение, не правда ли?

Конференцию на 30 человек можно организовать в-одиночку за полчаса (ну и двое суток ожидания, пока у всех в календаре всё утрясётся).
Конференция на 200 человек — это минимум два месяца организационной беготни и минимум человек 5 в организаторах.

Ульяновские конференции ULCAMP и Стачка — это 640 и ~2000 участников, несколько месяцев приготовления, минимум десять человек в оргкомитетах. Про Стачку пусть кто-нибудь другой говорит, ниже несколько моментов про прошлогодний ULCAMP — три дня 640 айтишников, инвесторов, дизайнеров тусуются на берегу Волги, слушают доклады, купаются, отдыхают, заключают сделки.



Знаете ли вы, что...
  • Мобильные туалеты нужно рассчитать на количество участников, найти для них площадки, завезти (по зыбучим неасфальтированным пескам вместо дорог), расставить. Это минимум один полный день работы орга — посидеть на телефонах, обзвонить поставщикам, выбрать, поругаться по поводу пред- и пост-оплаты. Затем следить за процессом до заезда и после.
  • Кейтеринг... Выбрать поставщика, согласовать меню и ценник со всеми оргами, поругаться с поставщиком, выбрать другого поставщика, выяснить, будет ли отдельное меню для специально приглашённых гостей, согласовать новое меню и ценник, и так далее. Два полных дня работы орга. О пост-оплате не заикайтесь. Себестоимость одного блюда (условно говоря, из сосиски и картошки) составляет около ста-двухсот рублей. Почему? Потому что нет комфортной кухни с бесконечной водой, канализацией, и промышленными холодильниками. Надо готовить на кострах и в походных условиях. Организатор Наталья Иванова (Echo) проделала титаническую работу, как перед эвентом так и на площадке.
  • Чтобы привезти и собрать сцену на пляже, нужно договариваться с единственным в области поставщиком, который просит от ста тысяч рублей за один день использования. И не очень хочет пост-оплаты. И привозит сцену на каких-то камазах, которые на пляж может и приедут, но, гружёные, с пляжа больше никогда не уедут по песчаной дороге. Это тоже несколько полных дней работы орга, причём в ULCAMP'2012 самая жесть пришлась на момент демонтажа и увоза сцены, когда грузовики с разобранной сценой с пляжа выехать не смогли, а областные "административные связи" по подключению армейских тягачей не срабатывали. val_ul (Скрипт) практически чисто на своих личных связях вывез эту тему, задержавшись на два дня после улкампа на этом песке.
  • Речной порт не работает на административных связях, а работает на дизтопливе для теплоходов. Пост-оплату тоже не очень хочет. Если в порту сказать «под гарантии администрации области», рискуешь оглохнуть от гомерического смеха. Аренда теплоходов стоит порядка ста пятидесяти тысяч рублей.
  • Дежурство полиции, скорой и пожарной. Check? Check. Это адмресурс правительства в действии.
  • Пробовали раздать 600+ бейджей? А объяснить каждому, где находится «верхняя площадка»? :)
  • Обычные WiFi точки на многолюдных мероприятиях не работают (case in point: Стачка). Не совсем обычные тоже не работают, если количество подключающихся больше какого-то критического порога. Опыт организации вайфая на 500 человек мало у кого есть, но зато среди оргов есть @m_a_x_a_g (CDev), который всё знает и всё сделал. Ну кроме, собственно, интернета. Интернет до пляжа дотянул Ростелеком. Зарыл 11 километров оптоволокна. Тоже нефиговые затраты усилий на координацию.


Прошлый ULCAMP обошёлся Ульяновскому правительству в полтора миллиона рублей. Мы дали эту цифру в своём плане бюджета, бюджет был одобрен. Мы всё оплатили сами, затем выставили счёта правительству области, которые оно неспешно, за несколько месяцев, с некоторой нервотрёпкой, но целиком оплатило. Но реальный бюджет получился больше, так как мы немного не вписались в прогнозы по затратам. В итоге каждый организатор (Булаев/КупиБатон, Фазлыев/Ecwid, Щербина/ITECH, я/Echo) в целом за мероприятие понёс убыток на несколько тысяч баксов. Но се ля ви, сами виноваты, что чуть-чуть не вписались. Ничего страшного, ULCAMP изначально и не планировался оказаться коммерчески прибыльным мероприятием. Зато пообщались классно и продуктивно, перезнакомились с кучей интересных людей!

Ни одного распила при работе с деньгами замечено не было, ни со стороны контрагентов, ни со стороны организаторов ULCAMP, ни с правительственной стороны. Удивительно, но факт :)

Это я всё к чему? Просто для информации. Я давно хотел неформально отчитаться перед общественностью по поводу внутренней кухни улкэмпа. Никаких моралей этот пост не содержит :)


P. S. ULCAMP'2013 пройдёт 19–21 июля. О начале регистрации напишу.

(no subject)

Ещё одно подтверждение про дачный синдром. Когда люди делают катастрофически невыгодные экономически решения исходя из традиций или нежелания расстроить отношения с кем-то.

Люди купили BMW X5 2005 года выпуска, 200 отдали сразу, плюс взяли кредит на 500. На эти 500 можно было затариться картошкой, по моим расчётам, на 27 лет.

Но нет, они купили X5, и продолжали ходить копать картошку. А на BMW X5 ездили за кока-колой в соседний киоск.

В итоге их сын убил шестерых. Думаю, всё связано.

(no subject)

dk создал Универсальную Презентацию Всего. Можно использовать для защиты дипломной работы. Можно для презентации бизнес-плана инвесторам. У нас был именно такой бизнес-план, бабло подняли.

Фрякало в банке.

— Олька, откуда у нас эти фильмы?
— Отец с работы принёс, на флэшке.
— Может быть, ему заказать, чтобы он на компашке что-нибудь записал и отправил? Или внедрить прямо туда какой-нибудь ssh'ный туннель?
— Ага, точно: фрякало проложить!
— Ну да, и качать что нужно!
— Да... Фрякало в банку просунуть. В ЦентроБанку. Думаю... что там... твоё фрякало... и застрянет.