Category: образование

Глобализация

С горя зашёл в какой-то восточный магазин посмотреть, что дают. Множество незнакомых субстанций, орехов всяких, рахат-лукума. Halva, в том числе без сахара. Всё халяльное до невозможности. На стенах висят объявления о обучении Корану для детей 5-12 лет. Для девочек — отдельное обучение, по отдельным дням. Учат наизусть, изучают смысл. В магазине топором стоит аура ближнего востока.

Купил банку латвийских шпрот. Гречку «made in russia» покупать не стал, мы её не едим.

Collapse )

Russians hope for success in new year

Статья на РБК: Russians hope for success in new year


Sixty-six percent of respondents are meeting the New Year in a good mood, seeing themselves as well-off people. Forty-one percent say they have medium incomes, and 21 percent assess themselves as low-income earners.
Шестьдесят шесть процентов респондентов встречают Новый год в хорошем настроении, считая себя состоятельными людьми. Сорок один процент говорят что они имеют средние доходы и 21 процент считают свои доходы низкими.


И далее.

The statistical error is within 3.4 percent.


Считаем: 66 + 41 + 21 = 128%

Там явно кто-то с Ph.D. in CS статистику эту составлял. Круглое число в конце должно получиться? Вот и получилось.
На лекции по основам Булевой алгебры лектор рассказал нам историю из своей жизни: его шестилетний сын Миша играет в песочнице, к Мише подходят две девицы лет так 10-11 (которые уже знают, что 1+1=2) и, решив немного попонтоваться, спрашивают: "А ты знаешь сколько будет один и один?". На что и получают ответ, достойный сына математика: "А в какой алгебре?"

(no subject)

Читая забавную и поучительную книжку Innumeracy: mathematical illiteracy and its consequences, by John Allen Paulos, с энтузиазмом рекомендованную wadcom'ом, наткнулся на следующее:

"Once students reach high school, the problem of teacher competence becomes more critical. So many of the limited pool of mathematically talented people now work in the computer industry ...", и далее, "certifying retired engineers and other science professionals to teach mathematics might be of considerable help."

Эти слова - circa 1988; убеждения автора оформлены, очевидно, гораздо раньше. А теперь - новости сентября, 2005:

"Компания IBM объявила о начале специальной программы подготовки учителей, которую поддержали также американские власти. Согласно заявленным положениям программы, IBM будет финансировать педагогическую подготовку квалифицированных сотрудников, которые желают уйти с работы в IBM."
http://www.lenta.ru/news/2005/09/16/teachers1/ (переведено с http://news.yahoo.com/s/ap/20050916/ap_on_hi_te/ibm_education)

И еще: "В сообщении агентства отмечается, что в последнее время американские студенты стали уступать в качестве подготовки сверстникам, например, из Индии и Китая, в результате чего американские компании вынуждены искать квалифицированных сотрудников за пределами США."

На что ("в последнее время") J. Paulos как-бы ретроактивно парирует цифрами почти двадцатилетней давности:

"In fact, of 739 doctorates in mathematics awarded by American universities in 1986-1987, slightly less than half, only 362, were conferred on United States citizens."

Всё это интересным образом подтверждает мнение о том, что фундаментальная наука опережает индустрию как минимум на 10-15 лет. В данном случае, в своих провидческих предсказаниях метода решения проблемы :)
  • Current Mood
    cheerful cheerful