Lev Walkin (lionet) wrote,
Lev Walkin
lionet

Categories:

Computer History Museum

Сегодня с Ольгой и Марком ходили в музей компьютерной истории, в Mountain View.

Узнали и увидели кучу интересностей.

Вот, например, суперкомпьютер Cray-1:



"Кресла" вокруг — это крышки блоков питания и охладительного оборудования, по совместительству являющиеся поверхностью для сидения.

Интересно, что в музее сейчас функционирует одна из двух существующих в природе действующих машин Беббиджа: Difference Engine #2. Тринадцать тонн! Приводится в движение нехилой рукояткой сбоку, и печатает результат с точностью тридцать один знак после запятой на бумажной ленте.

Беббидж спроектировал её в середине девятнадцатого века, но построить её у него не хватило сил, несмотря на отсутствие проблем с финансированием. Только в конце двадцатого века для Лондонского музея сделали работающую машину, с использованием оригинальных чертежей и технологических допусков девятнадцатого века (чтобы проверить, мог ли Беббидж в принципе построить её по тем технологическим возможностям). Вторая сделанная машина и стоит сейчас в музее в Mountain View, и будет стоять там почти до конца года.

Так вот, там ещё есть разные интересности, типа деталей полётного компьютера Apollo 11, который приземлялся на Луну, блинов жёсткого диска, диаметром едва ли не метра в полтора (на снимке ниже нас троих можно увидеть в отражении), и других исторических вещей.



Одной из поразивших меня вещей были компоненты электро-механических машин Конрада Цузе. Z3 (Тьюринг-полная) была сделана в 1941 году!

В связи с этим появилось желание найти какие-то экземпляры техники советской разработки...



Мы пошли правее, ещё правее, ещё...


И, наконец, нашли!



Надпись: "Schoty, Russia, early 20th century."
Subscribe

  • Смирение и американские боеголовки

    — When you help people, you need to help out of compassion, not out of arrogance. You need to humble yourself. ( Помогая другим, делайте это с…

  • Ответ на бнопню по C++

    Код, который напрямую зовёт std::vector{std::move(foo)} на данных в ощущениях компиляторах (gcc, clang) будет медленнее, чем…

  • Бнопня по C++

    Засада. Как вы думаете, какая C++ (11) функция может быть быстрее при достаточно развесистом классе Foo? size_t DirectSize(Foo && foo) { auto v =…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

  • Смирение и американские боеголовки

    — When you help people, you need to help out of compassion, not out of arrogance. You need to humble yourself. ( Помогая другим, делайте это с…

  • Ответ на бнопню по C++

    Код, который напрямую зовёт std::vector{std::move(foo)} на данных в ощущениях компиляторах (gcc, clang) будет медленнее, чем…

  • Бнопня по C++

    Засада. Как вы думаете, какая C++ (11) функция может быть быстрее при достаточно развесистом классе Foo? size_t DirectSize(Foo && foo) { auto v =…