Lev Walkin (lionet) wrote,
Lev Walkin
lionet

Categories:

Как добраться до Сан-Франциско

Предисловие


Всё началось 2005 году с путешествия профессора моей alma mater в университет Беркли. Н. Ярушкина собиралась на торжества по нечётким вычислениям, дарить мантию почётного профессора УлГТУ Лотфи Задэ. Так как я живу условно рядом, меня попросили помочь найти отель в Беркли, а также встретить-проводить с самолёта в SFO. В качестве одного из артефактов этой математической авантюры появился некий текст, который описывал способ добраться до Сан-Франциско.

Затем подобный текст понадобился ещё не раз. Пик литературного мегамонстрячества наступил, когда мы с Ольгой приглашали её и моих родителей в гости: текст о том, как добраться из Москвы до Сан-франциско был пересочинён ещё два раза для людей, не вполне свободно разговаривающих по-английски, или не знающих английский совсем. К тому же, некоторые вещи, например, как в условиях ограниченного времени добраться от железнодорожного вокзала до аэропорта Шереметьево-2, представляют собой интерес даже вне связи с различием в языках.

Так как я программист по призванию, то на десятый раз я, наконец, быстро смекнул, что можно сделать оптимизацию, и десять раз один и тот же текст не писать. Можно его написать лишь однажды, и потом давать на него ссылки. Это открытие произвело впечатление на Ольгу, которая поразилась моей смекалке и порадовалась этому открытию вместе со мной.

Итак,

Как добраться до Сан-Франциско


Подразумевается, что человек приезжает в Москву на поезде и улетает из Москвы на самолёте в тот же день.

Билеты на самолёт


Как правило, у вас в руках билеты SVO—{ATL или JFK}—SFO.

SVO — от слова "сволочь" — это обозначение аэропорта Шереметьево-2. ATL — это Атланта. JFK — это Нью-Йорк (аэропорт Джона Фицджеральда Кеннеди, J-F-K). SFO — это Сан-Франциско.

Так как прямой рейс Москва — Сан-Франциско отменили много лет назад, то рейс не прямой (SVO—SFO), а на пути будет как минимум одна пересадка. Статистически, скорее всего, в Атланте или в Нью-Йорке.

Багаж


Вещи в самолёте провозят двумя методами: "багажом", который вы сдаёте на регистрации билетов, и в салоне самолёта: "ручной кладью", рядом с вами. Вернее, над вами, в полках над головой пассажиров.

БагажРучная кладь

В "багаж" пускают сейчас одно место на один билет бесплатно (летите вдвоём — у вас "есть" два места багажа). Багажная сумка может быть до двадцати пяти килограммов, и достаточно либеральных объемов.

Багаж едет в том же самолёте, но независимо от вас. Учтите, при влёте в штаты багаж придётся взять с "карусели" при первом же приземлении в штатах, а поэтому особо "сэкономить", послав багаж сразу до Сан-Франциско, и переходя между рейсами, не получится. Обратное не верно: положив багаж в Сан-Франциско, вы получите его в Москве, независимо от количества пересадок. Это связано с миграционными и таможенными правилами.

В салон самолёта пускают одну единицу "ручной клади" (размера типа спортивной (теннисной) сумки), а также сумку для ноутбука или небольшой "офисный" рюкзак.

Таким образом, без доплаты провезти можно:
1. баул (в "багаже"), до 25 килограммов,
2. спортивную сумку и
3. рюкзак/портфель для ноутбука.


В зависимости от погоды, я сам путешествую либо только с рюкзаком (#3), либо с рюкзаком и спортивной сумкой. В багаж ничего сдавать не люблю, и вам не советую. Багаж может отстать от самолёта на несколько дней. Этого не произойдёт на рейсе SVO→…→SFO, но на обратном рейсе это достаточно вероятно, чтобы этим рисковать.

Сколько брать наличных денег в дорогу


К моменту выхода из поезда у вас должно быть 2000 рублей наличкой, на такси. Учтите, в самом поезде может понадобиться рублей пятьдесят. Итого, 2050 рублей. Остальное можно купить по карте.

На обратную дорогу хватит и меньше: рублей трёхсот хватит до поезда, там маршрутка адекватная. Либо те же две тысячи на такси до вокзала.

Итого, 2350-4050 наличных рублей хватит с некоторым запасом.

Стоит ещё взять долларов 30-50, на случай непредвиденной ситуации с карточками в штатах. Вдруг банк заблокирует, увидев несвойственную карточкам иностранную активность — это очень вероятно при первом полёте карточки за рубеж.

Дорога до Шереметьево-2


За день до поездки выпейте какую-нибудь мультивитаминку. Хуже от неё точно не будет, а эмпирические данные говорят, что с ней меньше последствий при адаптации.

По соглашениям, на стойке регистрации в аэропорту нужно быть за полтора часа до отлёта (T-90). На практике, лучше быть не позже чем за час до отлёта (T-60). Если вы придёте из пробки за полчаса до отлёта (T-30), можете распрощаться с багажом: его не примут; да и стойки регистрации закрываются примерно тогда же. Но, надеюсь, багажа у вас нет в любом случае.

Поэтому ориентируемся на то, что нужно быть в здании Шереметьево-2 примерно за час до отлёта.

Итак, например, вы находитесь в поезде Ульяновск-Москва. Поезд приходит в девять тридцать. Самолёт из Шереметьево вылетает в 12:55 или позже. Отнимем час до отлёта — получим полдень (12:00). От 9:30 до 12:00 примерно два с половиной часа, из которых три-четыре можно простоять в пробке, если особенно не повезёт.

Поэтому два с хвостиком часа между поездом и самолётом — это в Москве совсем немного, поэтому смотреть по сторонам особо некогда.

Не ориентируешься в метроЕсли в метро — как рыба в воде, и нет тяжёлого багажа

На метро при таком цейтноте я ехать не советую. Выход в метро с Казанского вокзала без подготовки, в цейтноте, с первого раза [в жизни, или за последние N лет] — это один из самых лёгких способов продемонстрировать свой топологический кретинизм, а может заодно и облегчить часть своих сумок. Единственный положительный момент в хождении с багажом по метро — удастся размять свои мышцы и посмотреть в полглаза на советскую архитектуру. Это можно будет сделать на обратном пути.

Так что такси, и только такси.

Выходите из поезда и бодрым шагом, вместе со всеми вещами, идёте в сторону вокзала. К вам будут приставать таксисты "такси-такси, кому такси!" Пропускаете пару таких зазывал не ведя носом, а потом говорите: "Шереметьево, полторы.".

Полторы штуки — это больше, чем то, на что соглашаются "организованные" такси, если их заказывать по телефону. Если у вас есть телефоны такси сервисов, можно прямо из поезда заказать такси при подъезде к Москве (за час до подъезда, как минимум). Это будет стоить 1200 рублей. Рекомендую так и сделать. Но если это не сделано, вернёмся ментально к таксистам на вокзале&hellip

Полторы штуки — это меньше, чем они хотят. Они будут говорить "три, только три", или "меньше двух не еду", etc. Надо стоять на своём, "Нет, поеду за полторы". На третье-четвёртое повторение "Нет, за полторы" в нейтральном тоне либо этот, или следующий таксист согласится вас вести, и проводит к запаркованной рядом с вокзалом машине. Плюс к тому, таксисты любят переспрашивать "Вам какой Шереметьево?" или "Шереметьево два или один?", на что нужно говорить "Какая разница, они рядом!" Демонстрация того, что ты "в теме" надёжно сбивает ценовые притязания таксистов. В крайнем случае, соглашайтесь на две штуки.

Если вы прошли весь путь вдоль поезда и вышли на перрон, не поймав таксиста, то можно с перрона выйти на привокзальную площадь (на Казанском вокзале — выйдя на перрон с пути, повернуть на девяносто градусов налево (перпендикулярно направлению рельсов) и идти насквозь, до упора), и там подойти к каким-нибудь мужикам, стоящим рядом с тачками. Я пару раз был в такой ситуации, когда удалось отшить всех дорогих таксистов, а потом они все как-то неожиданно "закончились". Но на привокзальной площади я поймал-таки очередного.

Итак, вы сели в такси где-то в районе десяти или без четверти десять. По чистой дороге добраться до Шереметьево — минут сорок или час. Чистой дорога бывает редко, будет одна или две мелких пробки. Не волнуйтесь, уже бесполезно. Просто скажите таксисту в какой-то момент при отъезде от вокзала, что "У нас рейс в 12:55, до двенадцати успеем?" (или когда он у вас там, рейс этот). Таксист будет выбирать маршрут объезда, а также необходимость прибегать к объездам, по этой информации.

Если в метро ориентируетесь, то имеет смысл ехать по кольцу на Белорусскую, от которой каждые полчаса отправляется Аэроэкспресс (см. расписание поездов). Если отправляетесь из другой точки Москы, есть ещё станция Аэроэкспресса на Савёловском вокзале. Аэроэкспресс стоит 250 рублей за человека.

Учитывайте, что для проезда в метро нужна карточка, которая покупается прямо там, в киосках, или с рук у спекулянтов.

Также учитывайте, что всё метро придётся пройти с сумками "на себе", минут двадцать.


Посадка в самолёт


Итак, вы приехали в Шереметьево-2, скажем, поздновато, минут за сорок. Чтобы не терять время, выйдя из такси и расплатившись, вы идёте сразу середину зала отлёта и смотрите на огромное табло на стене. Кстати, таксист должен был подвезти вас к залу отлёта сразу, это второй этаж. Если привёз не туда, просто поднимитесь на эскалаторе, который посередине зала на первом этаже.

На табло написано Atlanta 12:55 (или New York 12:55) — вторая точка вашего маршрута. И рядом приписка: какие стойки регистрации этот рейс обслуживают, и стрелочка , примерно так:

New York  12:55  8-14 → (стойка регистрации с восьмой по четырнадцатую).

Вот куда эта стрелка показывает, в ту сторону вы и идёте. В зале отлёта есть две серии стоек регистрации — с левой стороны зала и с правой, и стрелка помогает это визуально понять, что важно при цейтноте.

Расположение препон на пути в штаты:

1. Таможенный контроль
(правильно выберите коридор)
После того, как вы посмотрели на табло и пошли в сторону стоек регистрации, там будет виден некий забор, с, условно, двумя типами дверей: двери с зелёным кружком и двери с красным квадратом. Выбирайте "зелёный" коридор, там, где ничего не надо декларировать. Если не везёте оружие или наркотики, вам нужно именно в зелёный. Не ошибитесь.
2. Рентген ваших трусов в сумках
(сами не лезьте, только сумки ставьте)
Сразу после входа в дверь с зелёным знаком, впереди будут ленточки заграждения и рентген-машина. Все сумки ставьте на неё. На каждую сумку проверающие на выходе из рентген-машины наклеят маленький фантик, это в порядке вещей.
3. Контроль политики безопасности
(ответьте на вопрос — кто помогал собирать сумки)
Впереди будут деревянные стойки и люди с отсутствием чувства юмора.
На рейсы в штаты после 11 сентября существует некий дополнительный допрос. Вопросы будут типа "кто помогал вам собирать вещи", "везёте ли вы колющие, режущие предметы", etc. Рекомендую ничего такого не везти (ножницы и в штатах есть), а на вопросы отвечать, по возможности, отрицательно: вещи сам собирал, нет, не везу.
4. Собственно, стойки регистрации на рейс
(девочки, берут билеты, улыбаются)
Даёте им загранпаспорта и они дают вам по два посадочных талона: на рейс SVO→{ATL,JFK} и на рейс {ATL,JFK}→SFO. В этот момент сдаётся багаж! Впрочем, его я уже рекомендовал не брать, так что скорее всего сдавать ничего не надо будет, только взвесить ручную кладь (max 15 кг).
5. Пограничный контроль
(лица за стеклом в погонах)
Даёте паспорт. На вас смотрят и могут задать вопрос "цель визита в США?" ("Туризм"/"Едем повидать родственников"/"Бизнес-консультации с коллегами").
6. Металлодетектор и рентген ручной клади
Вас заставят снять обувь, ремни с пряжками, куртки, выложить ключи, мобильные телефоны и мелочь из карманов, и всё это, вместе с сумками, запихнуть на ленту рентген-аппарата. А самих проведут через металлодетектор.

Могут попросить выложить ноутбуки и провести их через рентген отдельно.


Вы попадаете в зону "беспошлинной торговли", Duty Free. Так называется место, где продаются товары с супернаценкой.

(Некоторые могут возразить, что металлодетектор и рентген после зоны дьюти-фри, а не до неё. Но это уже полгода не соответствует действительности — переделали так, что в дьюти-фри ты ходишь уже просвеченный, и на гейт не надо особо торопиться, опасаясь очереди на металлоискатели.)

Проходите мимо магазинов — вам нужно искать Гейт (Gate 21, например), написанный на посадочном талоне, выданном на стойке регистрации. Идёте прямо и смотрите на цифры на стеклянных стенах, где-то должен быть ваш гейт. Как правило, народ на американские рейсы пускают по длинному обходу, поэтому пилить до гейта с ручной кладью придётся достаточно долго.

Как только дошли до гейта и увидели толпу, сидящую на ваш рейс, смотрите на часы, ставьте будильник на них на пятнадцать минут раньше, чем время отправления, и можете пойти назад, к магазинам, кафешкам, киоскам и чебуречным, если у вас есть в наличии время и присутствует соответствующее желание.

За без десяти минут время отправления надо быть прямо у Гейта. Быть первыми в очереди на посадку (объявят её за 20-30 минут до времени отправления) не торопитесь, все равно придётся полчаса сидеть в самолёте, перед тем как взлететь и одиннадцать часов сидеть в самолёте. Поэтому имеет смысл максимум времени провести вне самолёта.

Как только попали в самолёт, сделайте следующее:

1. Запихните ручную кладь в отсеки над головами.
2. Выключите вентиляцию над головами. Это делается поворотом вентиляционного сопла по часовой стрелке. Выключить нужно полностью. Если не выключить, то почти гарантированы сопли уже в аэропорту назначения: воздух в салоне циркулирует между тремястами бренными телами, и дующее вам в нос одиннадцать часов сопло вентиляции никак не способствует здоровой вирусологической обстановке.

Всё. Можно расслабиться.


Полёт


В полёте есть следующие развлечения: телевизор, радио (через выдаваемые наушники), и сон.

Между развлечениями будут носить соки, воду, еду. На рейсе SVO→{ATL,JFK} — два раза: через час после взлёта и за два часа до посадки. На рейсе {ATL,JFK}→SFO бесплатную еду носить, скорее всего, не будут, но предложат вам за $5-9 долларов; кредитные карточки принимают.

Главное развлечение, впрочем, это сон. Многие не могут спать в самолётах, но рекомендую всё же попробовать.

Курить в салоне самолёта нельзя ни под каким соусом.

Иммиграционный контроль


В самолёте в какой-то момент раздадут две бумажки: синюю и белую.
Эти бумажки нужны будут при иммиграционном контроле при выходе из самолёта.

Синяя бумажка — это таможенно/эпидемиологическая бумажка, что, мол, не везу семена, мясо, рыбу, etc.

Белая бумажка — это про то, на каких основаниях вы въезжаете в штаты. Для неё вам понадобятся данные с посадочного талона (номер рейса, SFO→{ATL,JFK} например, DL41), из паспорта (номер паспорта и, какие-то данные с визы, например, где она была выдана (Moscow)), и адрес проживания в штатах.

(Тем, кто едет конкретно к нам — пишите мой адрес, вы его знаете).

Заполните бумажки сразу при их получении, и спрячьте вместе с паспортом.

Как только самолёт приземлится, толпа повалит примерно в одну сторону: в сторону иммиграционного контроля. В Атланте в эту сторону пилить достаточно долго — минут пять. Как подойдёте к стойкам, становитесь в очередь, которая "Visa holders". Там есть несколько стоек, часть из которых — "US Passport and Permanent Resident/Green Card holders", а другая часть — "Visa holders/Visitors". Вам именно во вторую.

Остояв от двух до десяти минут в очереди, вы подойдёте к окошку с иммиграционным офицером, и дадите ему загранпаспорт и белую и синюю бумажки, заполненные в самолёте. Он снимет ваши отпечатки пальцев и портрет. Если вы не поймёте его английский, он позовёт переводчика.
Вопросы, которые он может задать:
— What is the purpose of your visit?
Travelling/Sight seeing/Business meetings/etc.
— Where are you staying at?
I am staying with a relative (для родственников) или I am staying in a Hotel. Причём, если вы останавливаетесь в отеле, но не знаете, в каком именно, но знаете хоть какой-то адрес, впишите его в белую бумажку, даже если это домашний адрес вашего начальника, а не отель. Это в порядке вещей.

Белую бумажку у вас заберут (часть степлером прикрепят к паспорту), а синюю отдадут вам.

Далее вы должны получить свой багаж, если он у вас был. Карусели с багажом крутятся прямо за иммиграционным контролем, поэтому пройдя контроль, на табло вы должны будете найти рейс, которым прилетели, подойти к соответствующей карусели (их несколько там), и дождаться своего багажа.

Далее по курсу — таможенный контроль. Вместе с полученным багажом, если он был, и синей бумажкой, подходите вслед за толпой к человеку. Бумажку (а на ней будут стоять пометки No/No/No/No/No, etc) даёте этому офицеру, который их просит, и проходите дальше.

Багаж (не ручную кладь) почти сразу же за человеком, забравшим синюю бумажку, сдаётся на ленту транспортёра, который увезёт багаж (по багажной бирке, нацепленной на него) в точку назначения. Ничего предъявлять там не нужно — просто кинуть багаж на ленту, куда все кидают. Если вы не найдёте ленту траспортёра, вы можете сдать багаж позже (не надо её, ленту, мучительно искать: идите и идите).

Поиск "стыковочного рейса"


Вы идёте искать "connecting flight", со всей своей ручной кладью. Вы ищете рейс на San Francisco (SFO). Ситуация осложняется тем, что, как правило, гейт, который указан в посадочном талоне на SFO, не соответствует гейту, из которого на самом деле будет произведён вылет.

Более того, не соответствует, как правило, даже терминал. То есть, если написано Gate E12 в качестве гейта на посадочном талоне, выданном при регистрации на рейс в Москве, то рейс может оказаться B16. И окажется им, я вас уверяю. И более того, тот терминал, в котором вы приземлились, является ещё одним терминалом, который не E и не B.

(Примечание: терминал — это здание с кафешками и гейтами. Обычно терминалы идентифицируются буквами латинского алфавита: A, B, C, … или арабскими цифрами. Гейты — это нумерованные выходы на самолёт, внутри терминала. Перейти от гейта N до гейта N+1 редко занимает больше тридцати секунд. Переместится же между терминалами может занять и 5-15 минут).

Поэтому первое, что вы делаете, отдав синюю бумажку "кому надо" и (сдав багаж на ленту) — это смотрите на табло: куда вам идти. Ищите там рейс San Francisco, с нужным временем отправления. Как нашли, вам нужно привести в соответствие вашу географическую позицию к показанию табло.

В зависимости от тяжести ситуации, терминал, который написан на табло, может потребовать передвижения к нему на поезде. В Атланте он подземный, типа метро, а в Нью-Йорке он надземный. Более того, в Нью-Йорке ещё надо, как правило, на улицу выйти и дорогу перейти, перед тем как сесть на поезд.

1. Смотрите на табло сверху и на знаки: поезд называется Air Train, вам туда и надо (если терминалы отличаются).
2. Подходите к любому сотруднику аэропорта и спрашиваете "How to get to B16?" (где B16 — это то, что было считано с табло). Он вам на пальцах объяснит. Услышите Air Train — ищите Air Train по табличкам над головой, или спрашивайте у прохожих каждые двадцать метров: "Air Train?".
3. Перед посадкой на поезд посмотрите на схему движения, помещённую рядом. В Нью-Йорке, выбрав неправильное направление (там два поезда, ходят в противоположные стороны), можно минут на двадцать уехать в дебри тундры, вместо двухминутного прыжка между гейтами.

Итак, вы на нужном терминале. Проходите через security (раздеваетесь, выкладываете ноутбуки на ленту рентген-машины, куртки, обувь, пряжки от ремней, мобильные телефоны, ключи), и идёте к гейту.

На гейте смотрите, когда отправляется рейс (он будет на табло у гейта, если только вы за два часа до отправления не пришли), и засекаете, чтобы быть у гейта не позже, чем за пятнадцать минут до отправления.

И идёте исследовать терминал, или взять что-нибудь перекусить.

Перекусить в штатах можно взять даже не зная английского. Просто тыкаешь пальцем в то, что понравилось и говоришь "this!". И даёшь бабло. Или даёшь карточку. Могут спросить "Debit or Credit?" (или "ATM or Credit?"), на что надо отвечать "Credit", или "ATM", в зависимости от того, что на карточке написано.

А перекусить я советую, ибо в самолёте {ATL,JFK}→SFO бесплатно кормить не будут.

Затем садитесь на самолёт в San Francisco, прилетаете, выходите и идёте за толпой. Тот, кто встречает, вас не пропустит. Багаж (если он есть) надо будет получить сразу после встречи со встречающими.

Вопросы? Дополнения?
Tags: san francsico
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →