Lev Walkin (lionet) wrote,
Lev Walkin
lionet

Categories:
Конечно, когда Сет Годин говорит "все маркетеры лжецы", он не имеет ввиду что описания продуктов и "аура" вокруг них должны напрямую вводить пользователя в заблуждение. Но некоторые маркетеры его воззвания понимают неправильно.

Возьмём, например, фитболы — спортивные шары, использующиеся в том числе для сидения на них, вместо офисных кресел. Олька имеет два таких шара (розовый и зелёный), и впечатления от его использования очень положительные.



Недавно произошёл отзыв производителем нескольких марок таких шаров, потому что они лопались и приводили к травмам от упадения с них взрослых людей прямо на пол.

"Около трех миллионов надувных шаров для фитнеса отозваны производителем после того, как Комиссия по безопасности товаров широкого потребления США признала их опасными для потребителей.", via mr_sheriff.

http://medportal.ru/mednovosti/news/2009/04/20/balls/
http://www.medicalnewstoday.com/articles/146590.php

Читая названия марок этих шаров, начинаешь задумываться над мнемоничностью именования. Как вам лопнутый под вами шар фирмы EB Brands, называющийся Everlast?

Everlast? Где-то я это уже видел. Ах да! Батарейки, которые Олька использует в своих игрушках, имеют марку Ultralast. Их отличительной особенностью является то, что у них в коробках 33% брака. Так, если клавиатура требует три батарейки, то нужно взять три батарейки, принести к клавиатуре, вставить, убедиться что клавиатура не заработала, пойти в серверную, достать тестер, подойти назад к клавиатуре, протестировать, выкинуть две батарейки (Ultralast, однако...), взять две новых батарейки, вставить в клавиатуру, убедиться что она опять не работает, вынуть батарейки, протестировать, выкинуть одну, заменить, и только тогда она заработает.

Видимо, у маркетологов для таких случаев срабатывает какой-то компенсационный механизм. С лёгкостью представляется следующая ситуация. Сидит такой маркетолог, в очках и галстуке (галстук пережимает ток крови к голове, вы знаете), за дубовым столом. К нему приходят из отдела разработки, брякают на стол упаковку батареек, сто штук, десять копеек пучок, и говорят: паря, у нас тут такая ерунда с продакшном вышла. Никак не можем довести качество процесса до такого уровня, чтобы в прямо в каждой батарейке был до краёв залит алкалин. Иногда робот промахивается, проливает жидкий металл прямо нам в сапоги на ленту конвейера. Зато там, где не проливает, батарейки вроде бы работают и способны приносить пользу.

Так вот, маркетер отрывается от книжки Сета, поднимает ясные очи, тычет пальцем в коробень, и волит:
— Мы должны position ourselves as a market leader!
— ...innovate on value proposition!
— и вообще, play on our strengths! Хорошо работают батарейки, говоришь? Значит, называем Ultralast. В смысле, "какие выживают — те до старости живут!"

Примеров море.

Какой софт самый монстрообразный по размеру? Microsoft сразу всплывает. Пытался поставить Vista, диска не хватило.

Процессоры, которые не смогли тягаться на равных с интеловскими чипами? PowerPC. Они были так специально названы! Создали параллельную реальность, где процессоры становятся на каком-то синтетическом тесте быстрее, чем Pentium, просто потому что их назвали излучающим силу именем. UltraSPARC в ту же копилку. У меня один сервер до сих пор работает на УльтраСпарке. Пока он компилирует сиплюсплюсный hello world, в нашей семье расходуется кофе.

Самый тормозной браузер на маковской платформе? FireFox, который бывший FireBird. Животное в огне.

Слышите палёный запах? Это жгут маркетологи.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments