Lev Walkin (lionet) wrote,
Lev Walkin
lionet

Categories:
  • Mood:
Читая забавную и поучительную книжку Innumeracy: mathematical illiteracy and its consequences, by John Allen Paulos, с энтузиазмом рекомендованную wadcom'ом, наткнулся на следующее:

"Once students reach high school, the problem of teacher competence becomes more critical. So many of the limited pool of mathematically talented people now work in the computer industry ...", и далее, "certifying retired engineers and other science professionals to teach mathematics might be of considerable help."

Эти слова - circa 1988; убеждения автора оформлены, очевидно, гораздо раньше. А теперь - новости сентября, 2005:

"Компания IBM объявила о начале специальной программы подготовки учителей, которую поддержали также американские власти. Согласно заявленным положениям программы, IBM будет финансировать педагогическую подготовку квалифицированных сотрудников, которые желают уйти с работы в IBM."
http://www.lenta.ru/news/2005/09/16/teachers1/ (переведено с http://news.yahoo.com/s/ap/20050916/ap_on_hi_te/ibm_education)

И еще: "В сообщении агентства отмечается, что в последнее время американские студенты стали уступать в качестве подготовки сверстникам, например, из Индии и Китая, в результате чего американские компании вынуждены искать квалифицированных сотрудников за пределами США."

На что ("в последнее время") J. Paulos как-бы ретроактивно парирует цифрами почти двадцатилетней давности:

"In fact, of 739 doctorates in mathematics awarded by American universities in 1986-1987, slightly less than half, only 362, were conferred on United States citizens."

Всё это интересным образом подтверждает мнение о том, что фундаментальная наука опережает индустрию как минимум на 10-15 лет. В данном случае, в своих провидческих предсказаниях метода решения проблемы :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments