?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Утомительно слышать, как нас продолжают поправлять. Мол, не силиконовая долина, а кремниевая. Пока живу здесь, всё время долина была "силиконовая", от слова силикон, кремний, и никого точная этимология не колебала. Силиконовая долина своим чередом занимала умы русскоязычных предпринимателей и технологистов.



Но в какой-то момент российский истеблишмент понял, что в долине можно полить российские бабки. И послал сначала Чубайса, затем Медведева, а силиконовую долину начали показывать по федеральным каналам. И тут из нор повылезали какие-то граммар-наци с задранным вверх пальцем. Которые вообще до того, пока им по телевизору президента и айфон не показали, слыхом не слыхивали ни про какую силиконовую долину. Но им ведь важно, "как правильно", а не как принято. И начали на каждом углу переименовывать долину из силиконовой в кремниевую.

Всплеск красненького в районе 2010 года — это приезд Медведева и ассоциированный возбудёж граммар-наци, которые именно тогда впервые о долине и узнали.



Узбагойтесь уже... Фиг с вами. Пусть будет «Кремниевая долина», американский аналог «Сколково».

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
bolk
May. 18th, 2016 07:56 am (UTC)
«Сколкова».
lionet
May. 18th, 2016 08:05 am (UTC)
Подумываю пойти в буддисты. Пока не прибил кого-нибудь.
bolk
May. 18th, 2016 08:18 am (UTC)
Экая бурная реакция.
zyxman
May. 20th, 2016 01:07 pm (UTC)
Буддистом плохо - они от процесса убивания чувство вины ощущают. А тут есть чем гордиться.
Это прям даже какое-то цивилизаторство по-Стругацким получается :)
jakobz
May. 18th, 2016 07:57 am (UTC)
А ее на местах тоже называют silicon valley? Я просто больше слышал "Bay Area". Или это про разное?
lionet
May. 18th, 2016 08:04 am (UTC)
Вкратце, это почти одно и то же, но одно в большей степени относится к ноосфере, а другое — к геолокации.

Edited at 2016-05-18 08:11 am (UTC)
spamsink
May. 18th, 2016 08:46 am (UTC)
Трюк в том, что настоящая Силиконовая долина (Silicone valley) - это долина Сан Фернандо, район Лос Анджелеса.
lionet
May. 18th, 2016 09:06 am (UTC)
Вы повторяете какую-то агитку. Например, гугл по словосочетанию silicone valley сразу ищет silicon valley. Само название долины silicone valley — это всего лишь одноразовая тупая вторичная шутка, там её всерьёз никто так не называет. Короче, нет никакой silicone valley.
kashnikov
May. 18th, 2016 09:01 am (UTC)
Да нифига, так и будет силиконовая и не волнует.
yoschi
May. 18th, 2016 10:37 am (UTC)
У многих слово силикон прочно ассоциируется с сиськами. Мне кажется, это корёжит русского человека больше, чем правильный перевод. Хочется облагородить название.
mixa_menshenin
May. 18th, 2016 10:42 am (UTC)
"Прекратите показывать порнографию по моему видеомагнитофону" (с)
levgem
May. 18th, 2016 10:41 am (UTC)
у Зализняка на этот счёт есть очень хороший стеб по поводу граммар наци.
mixa_menshenin
May. 18th, 2016 10:41 am (UTC)
Даешь силиконовую долину.

Немного оффтоп. Вот интересно, российские граммар-наци понимают, что "граммар-наци" это от nazi, то бишь нацистов, которых по традиции в России принято называть фашистами.
voidex
May. 18th, 2016 10:55 am (UTC)
А грамматика разве занимается тем, как правильно, "силиконовая" или "кремниевая"? Не "силикониевая" же, а там пусть хоть "деревянная", какое отношение к грамматике?
Вадим Пушш
May. 20th, 2016 08:17 am (UTC)
Вы полагаете, это самоназвание? :)
Нет, конечно, это обычный демагогический приём reductio ad Hitlerum
udpn
May. 20th, 2016 08:35 pm (UTC)
Проблема в том, что силиконовая тоже существует.
mixa_menshenin
May. 23rd, 2016 07:08 am (UTC)
Чья проблема?
udpn
May. 24th, 2016 06:51 am (UTC)
Людей, что позорятся, говоря о ней.
mixa_menshenin
May. 24th, 2016 09:59 am (UTC)
Согласен. Пытаться увязать силиконовую долину с силиконом в сиськах и приплести сюда порно-индустрию -- нелучшая затея.
maksenov
May. 18th, 2016 11:54 am (UTC)
Ну, значит пора еще и ксерокс с банкоматом называть правильно. А то не дело, не дело.
oleyka
May. 18th, 2016 09:34 pm (UTC)
Пока десятки стран называют свои иннограды «аналогами силиконовой долины», долина имеет право именоваться как угодно. Если кого силиконовая не устраивает, могут строить у себя аналог кремниевой, жалко чтоли :)
Вадим Пушш
May. 20th, 2016 07:53 am (UTC)
Вообще-то, ровно наоборот. Долина всегда была Кремниевой. Задолго до того, как силиконовая резина стала широко применяться в быту и слово "силикон" стало известно кому-то ещё, кроме инженеров. А потом выросло поколение, плохо владеющее русским языком и, заодно, случилась очередная компьютерная революция. Ну, и силиконовая революция (в смысле титек). Как-то это всё в неграмотных головах причудливым образом смешалось и даже выплеснулось на экраны телевизоров вместе с мутным потоком косноязычных недоучек, по странному недоразумению, называющих себя журна... ну, с журналажками, в общем. Это случилось где-то два - два с половиной десятилетия назад, до этого долина была, как ей и полагатся, Кремниевой. График с 2005-го года очень смешной, да.
С дубом можно бодаться, конечно, но, так уж сложилось, что русский язык не самый гибкий, да ещё и традиционно на ручном управлении разных там Академий наук находится :). Вот когда в Академии реформу затеят, тогда, может и Кремниевая долина станет Силиконовой, Китай - Чайной (или кем там), Пекин - Бездзингом (или как там) и тд и тп.
udpn
May. 20th, 2016 08:36 pm (UTC)
Вот, спасибо.
udpn
May. 20th, 2016 08:28 pm (UTC)
Вот чёрт, а я её кремниевой называл года с 2002. Всегда не в тренде.
lusia_lusi
Jul. 23rd, 2016 04:47 pm (UTC)
Мне как-то все равно, какая там эта долина: суть понятна и ладно
Приветствую! Меня Люся зовут. В ЖЖ люблю читать, узнавать и общаться. Добавилась))
( 26 comments — Leave a comment )