?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зачем исследовать космос?





В 1970 году монахиня из Замбии, сестра Мария Юкунда написала письмо Эрнсту Штулингеру, который в то время занимал пост заместителя директора по научной части в Центре космических полетов NASA, в ответ на его текущие исследования пилотируемых миссий на Марс. В частности, она спросила как он мог предложить тратить миллиарды долларов на такой проект в то время, когда на Земле голодает так много детей.

Штулингер вскоре послал следующее письмо с объяснениями Сестре Юкунде, вместе с копией культовой фотографии «Восход Земли», сделанной в 1968 году астронавтом Уильямом Андерсом с Луны. Его вдумчивый ответ впоследствии был опубликован NASA под названием «Зачем исследовать космос?»

(Источник: Roger Launius, через Gavin Williams; Фото сверху: Поверхность Марса, снятая Curiosity 6 августа 2012, NASA.)

6 мая 1970

Уважаемая Сестра Мария Юкунда,

Ваше письмо было среди многих, приходящих мне каждый день, но оно тронуло меня гораздо глубже других, так как оно пришло от человека глубокомыслящего и сострадающего. Я постараюсь ответить на ваш вопрос настолько хорошо, насколько я смогу.



Однако, сначала, я бы хотел выразить мое глубочайшее восхищение Вами и теми многими отважными сестрами, за то, что Вы посвящаете ваши жизни благороднейшей цели: помощи тем, кто нуждается.

В своем письме Вы спросили как я могу предлагать расходовать миллиарды долларов на путешествие на Марс, в то время, когда многие дети на Земле умирают от голода. Я знаю, что вы не ожидаете такого ответа, как «О, я и не знал, что есть дети, умирающие от голода, но теперь я буду воздерживаться от любых космических исследований пока человечество не решит эту проблему!» На самом деле, я знал о голодающих детях задолго до того, как я узнал, что путешествие на планету Марс технически возможно. Тем не менее, я считаю, как и многие мои друзья, что путешествие на Луну и, в конечном итоге, на Марсе и другие планеты, это рискованное начинание, которое мы должны предпринять, и я даже считаю, что этот проект, в конечном счете, будет способствовать решению более серьезных проблем, с которыми мы сталкиваемся здесь, на Земле, чем многие другие потенциальные проекты помощи, которые обсуждались и обсуждаются год за годом, и которые очень медленно приносят осязаемые результаты.



Прежде чем попытаться более подробно описать как наша космическая программа вносит свой вклад в решение наших земных проблем, я хотел бы кратко рассказать предположительно подлинную историю, которая может помочь поддержать мой аргумент. Около 400 лет назад в небольшом городке в Германии жил граф. Он был одним из великодушных графов и отдавал большую часть своего дохода беднякам своего города. Это высоко ценилось, потому что бедность в средневековье процветала, и частые эпидемии чумы периодически опустошали страну. Однажды граф встретил странного человека. У него в доме была мастерская и маленькая лаборатория, и он неустанно трудился в дневное время, чтобы позволить себе несколько часов работы в лаборатории каждый вечер. Он шлифовал небольшие линзы из кусочков стекла, устанавливал линзы в трубы и использовал эти устройства, чтобы смотреть на очень маленькие объекты. Граф был особенно очарован крошечными существами, которых можно было наблюдать с сильным увеличением, и которых он никогда не видел. Он предложил этому человеку переехать со своей лабораторией в замок и отныне посвятить все свое время развитию и совершенствованию его оптических устройств.


Однако, горожане рассердились, когда поняли, что, по их мнению, граф бесцельно тратит свои деньги. «Мы страдаем от этой чумы», говорили они, «в то время, как он платит этому человек за бесполезное хобби!» Но граф твердо стоял на своем. «Я даю вам столько, сколько я могу себе позволить», сказал он, «но я также буду поддерживать этого человека и его работу, потому что я знаю, что когда-нибудь из этого что-то выйдет!»


Действительно, кое-что очень хорошее вышло из этой работы, а также из аналогичных работ, проделанных другими учеными в других местах: микроскоп. Известно, что микроскоп, более чем любое другое изобретение способствовал прогрессу медицины, и что ликвидация чумы и других инфекционных заболеваний в большинстве регионов мира в значительной степени является результатом исследований, которые стали возможны благодаря микроскопу.

 Граф, отдавая некоторое количество своих денег на исследования и открытия, сделал гораздо больше для облегчения человеческих страданий, чем он мог бы, потратив все на охваченное чумой общество.


Ситуация, с которой мы сталкиваемся сегодня, во многом схожа. Президент Соединенных Штатов тратит около 200 миллиардов долларов в его годовой бюджет. Эти деньги идут на здравоохранение, образование, социальное обеспечение, реконструкции городов, дорог, транспорта, иностранную помощь, оборону, науку, сельское хозяйство и многие установки внутри и за пределами страны. Около 1,6 процента этого национального бюджета было выделено на исследования космоса в этом году. Космическая программа включает в себя Проект Аполлон и многие другие более мелкие проекты в области космической физики, космической астрономии, космической биологии, планетарные проекты, проекты ресурсов Земли и космической техники. Чтобы сделать эти расходы на космическую программу возможными, средний американский налогоплательщик с годовым доходом в 10000 долларов платит около 30 долларов налога в счет космоса. Остальная часть его дохода, 9970 долларов, остается на его нужды, отдых, сбережения, налоги и все остальные расходы.

Вы, вероятно, спросите теперь: «Почему бы Вам не взять 5 или 3, или 1 доллар из 30 космических долларов, что платит средний американский налогоплательщик и отправить эти доллары на нужды голодных детей?» Чтобы ответить на этот вопрос, я должен кратко объяснить как работает экономика этой страны. Ситуация очень похожа на другие страны. Правительство состоит из нескольких отделов (внутренних дел, юстиции, здравоохранения, образования и социального обеспечения, транспорта, обороны и др.) и бюро (Национальный научный фонд, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства и др.). Все они готовят свои годовые бюджеты в соответствии с поставленными задачами и каждый из них должен защищать свой ​​бюджет от чрезвычайно серьезного скрининга комитетами Конгресса и сильного давления со стороны Бюджетного управления и Президента. Когда эти средства, наконец, одобрены Конгрессом, они могут быть потрачены только на определенные статьи затрат, которые обозначены и утверждены в бюджете.

Бюджет Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, естественно, может содержать только те статьи затрат, которые непосредственно связаны с аэронавтикой и космосом. Если бюджет не был одобрен Конгрессом, то средства, предлагаемые для него не будут доступны для чего-то другого, они просто не взимаются с налогоплательщика, если ни один из других бюджетов не получил одобрение на конкретное увеличение, которое затем поглощает средства, не потраченные на космос. Как вы можете видеть из этого краткого дискурса, поддержка голодающих детей, или, скорее, поддержка в дополнение к тому, что Соединенные Штаты уже вносят свой вклад в это очень достойное дело в виде иностранной экономической помощи, может быть получена только при наличии запроса от соответствующего отдела о внесении строки в бюджет специально для этой цели и если этот пункт затем будет утвержден Конгрессом.

Вы можете спросить буду ли я лично поддерживать такой шаг со стороны нашего правительства. Мой ответ: решительное да. В самом деле, я бы совсем не возражал , если мои ежегодные налоги были бы повышены на несколько долларов, чтобы они пошли на еду для голодающих детей, где бы они ни жили.



Я знаю, что все мои друзья думают так же. Тем не менее, мы не могли бы претворить такую ​​программу в жизнь только воздерживаясь от планов путешествия на Марс. Напротив, я даже считаю, что работая на космическую программу, я могу сделать определенный вклад в облегчение и, в конечном счете, решение такой серьезной проблемы, как нищета и голод на Земле. Основными в проблеме голода являются два пункта: производство продуктов питания и распределения продовольствия. Пищевая промышленность, сельское хозяйство, разведение крупного рогатого скота, рыбалка в океане и другие крупномасштабные операции являются эффективными в некоторых частях мира, но резко отстают по эффективности во многих других. Например, большие участки земли могут быть использованы гораздо продуктивнее, если применять эффективные методы управления водоразделом, использования удобрений, прогнозирования погоды, оценки плодородия, программирования плантаций, выбора поля, сроков выращивания, исследования растений и планирования урожая.

Лучшим средством для усовершенствования всех этих функций, несомненно, является искусственный спутник Земли. Огибая земной шар на большой высоте, он может сканировать широкие участки земли за короткое время, он может наблюдать и измерять большое количество разнообразных факторов, свидетельствующих о статусе и состоянии посевов, почвы, засухи, дождей, снега и т.д., и он может передавать эту информацию на наземные станции для надлежащего использования. Было подсчитано, что даже скромная система спутников Земли, оснащенных датчиками с данными о ресурсах Земли, работающими в рамках программы по всемирному улучшению сельского хозяйства, будет увеличивать ежегодные урожаи эквивалентно многим миллиардам долларов.

Распределение пищи для нуждающихся уже совсем другой вопрос. Вопрос не столько в объеме поставок, а в международном сотрудничестве. Правитель маленького народа может чувствовать себя очень неловко от перспективы поставки большого количества помощи в его страну со стороны большой нации, просто потому, что он боится, что вместе с поставками продовольствия может быть импортировано влияние и сила иностранных держав. Я боюсь, что эффективная помощь голодающим не придет пока границы между странами не станут вызывать меньше разногласий чем сейчас. Я не верю, что космический полет совершит это чудо за одну ночь. Тем не менее, космическая программа, безусловно, является одним из наиболее перспективных и мощных источников, работающих в этом направлении.

Позвольте мне лишь напомнить вам о последней почти трагедии Аполлона 13. Когда подошло время для решающего входа в плотные слои атмосферы астронавтами, Советский Союз прекратил все русские радиопередачи в диапазонах частот, использующихся проектом Аполлон для того, чтобы избежать возможных помех, и русские корабли были размещенных в водах Тихого и Атлантического океанов на случай необходимости аварийно-спасательных работ. Если бы капсула с астронавтами приземлилась рядом с русскими кораблями, то русские, несомненно, оказали бы столько внимания и приложили усилия на их спасение, как если бы русские космонавты вернулись из космического путешествия. Если бы русские астронавты когда-либо оказались в подобной экстренной ситуации, американцы сделали бы то же самое без всякого сомнения.



Повышение производства продовольствия на основе исследования и оценки с орбиты, и лучшее распределение продовольствия путем улучшения международных отношений, только два примера того, как глубоко космическая программа повлияет на жизнь на земле. Я хотел бы привести два других примера: стимулирование технологического развития и формирование научных знаний.



Требования к высокой точности и надежности, которые должны быть предъявлены к компонентам космического аппарата, путешествующего на Луну, беспрецедентны в истории техники. Разработка систем, которые отвечают этим высоким требованиям предоставила нам уникальную возможность найти новые материалы и методы, изобрести лучшие технические системы, процедуры изготовления, увеличить срок службы инструментов и даже открыть новые законы природы.



Все эти вновь приобретенные технические знания также доступны для применения в земных технологиях. Каждый год около тысячи технических инноваций генерируется в космической программе, и они используются в нашей земной технологии, благодаря им совершенствуется бытовая техника и сельскохозяйственное оборудование, швейные машины и радиоприемники, корабли и самолеты, прогнозирование погоды, связь, медицинские инструменты, посуда и инструменты для повседневной жизни. Возможно, вы спросите почему мы должны сначала развивать системы жизнеобеспечения для наших путешествующих на Луну астронавтов, прежде чем мы сможем создать дистанционный датчик системы для пациентов с заболеваниями сердца. Ответ прост: значительный прогресс в решении технических проблем часто совершается не при прямом подходе, а сначала ставится завышенная цель, которая предполагает сильную мотивацию для инновационной работы, которая в свою очередь возбуждает воображение и побуждает людей прилагать наибольшие усилия, и которая выступает в качестве катализатора, в том числе и для цепочки других реакций.

Полеты в космос, без всякого сомнения, играют именно эту роль. Путешествие на Марс, конечно, не является прямым источником пищи для голодающих. Тем не менее, оно приведет к открытию большого количества новых технологий и возможностей, что только побочные эффекты от этого проекта будут во много раз превосходить стоимость его реализации.



Кроме потребности в новых технологиях, существует постоянная потребность в новых базовых знаниях в области точных наук, если мы хотим улучшить условия жизни человека на Земле. Нам нужно больше знаний в области физики и химии, биологии и физиологии, и особенно в медицине, чтобы справиться со всеми этими проблемами, которые угрожают жизни человека: голод, болезни, загрязнение еды и воды, загрязнение окружающей среды.



Нам нужно больше молодых мужчин и женщин, выбирающих карьеру в науке, и мы должны оказывать поддержку талантливым ученым и которые стремятся заниматься плодотворной исследовательской работой. Сложные задачи исследования должны быть доступны и должна оказываться достаточная поддержка исследовательских проектов. Опять же, космическая программа с её прекрасными возможностями для участия в действительно великолепных научных исследованиях спутников и планет, физики и астрономии, биологии и медицины является почти идеальным катализатором, который вызывает реакцию между мотивацией к научной работе и возможностью наблюдать захватывающие явления природы, и материальной поддержкой, необходимой для выполнения научно-исследовательской работы.


Среди всех мероприятий, которые направляются, контролируются и финансируются американским правительством, космическая программа, безусловно, является самой заметной и, возможно, самой обсуждаемой, хотя она и потребляет всего 1,6 процента от общего государственного бюджета, и 3 тысячных (меньше чем одна треть 1 процента) от валового национального продукта. Как стимулятор и катализатор для развития новых технологий, а также для исследований в области фундаментальных наук, она не имеет себе равных. В связи с этим, мы можем даже сказать, что космическая программа берет на себя функцию, которая в течение трех или четырех тысяч лет была печальной прерогативой войн.



Сколько человеческих страданий можно было избежать, если бы страны, вместо того, чтобы конкурировать с их парками самолетов и ракет, конкурировали бы с их космическими кораблями! Этот конкурс является полным перспективы для блестящих побед, но он не оставляет места для горькой судьбы побежденных, которая не порождает ничего кроме мести и новых войн.

Хотя наша космическая программа, кажется, уводит нас от нашей Земли к Луне, Солнцу, планетам и звездам, я считаю, что ни одно из этих небесных тел не получит столько внимания и изучения космическими учеными, как наша Земля. Она станет лучшей Землёй благодаря не только новым технологическим и научным знаниям, которые мы будем применять для улучшения жизни, но и потому, что мы развиваем гораздо более глубокое восприятие нашей Земли, жизни и человека.





На фотографии, которую я прилагаю к настоящему письму, изображена наша Земля, как её видно из Аполлон-8, когда он облетал Луну на Рождество 1968 года. Из всех многочисленных замечательных результатов космической программы, эта фотография может быть самым важным. Она открыла нам глаза на тот факт, что наша Земля это красивый и самый драгоценный остров в неограниченной пустоте, и что нет другого места для нашей жизни, кроме как тонкий поверхностный слой нашей планеты, граничащий с мрачным пространством космоса. Никогда прежде так много людей не признавало насколько ограничена на самом деле наша Земля и как опасно было бы вмешиваться в её экологический баланс. С тех пор, как эта фотография была впервые опубликована, стали громче и громче слышны голоса, предупреждающие о серьезных проблемах, с которыми сталкивается человек в наше время: загрязнение, голод, нищета, городская жизнь, производство пищевых продуктов, контроль воды, перенаселение. Конечно, не случайно мы начинаем видеть огромные задачи, которые ждут нас в то время, когда молодая космическая эра предоставила нам первую хорошую возможность взглянуть на нашу собственную планету.

Однако, к счастью, космическая эра не только даёт нам зеркало, в котором мы видим самих себя, она также дает нам технологии, испытания, мотивацию и даже оптимизм для уверенного решения этих задач. То, что мы узнаем в нашей космической программе, я думаю, полностью подтверждает высказывание Альберта Швейцера: «Я смотрю в будущее с тревогой, но с доброй надеждой»

Мои наилучшие пожелания Вам и Вашим воспитанникам.
 
С уважением,

Ернст Штулингер

Заместитель директора по научной части
.


Источник: http://www.lettersofnote.com/2012/08/why-explore-space.html

Перевод Ирины Бригиневич.

Comments

( 417 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
code_bryce
Aug. 10th, 2012 05:45 am (UTC)
http://plumqqz.livejournal.com/300286.html

Очередные монахини спрашивают тоже самое.
alp26
Aug. 10th, 2012 06:02 am (UTC)
все возвращается на круги своя ;) чем меньше у человека знаний об определенной области - тем более безаппеляционны его заявления касательно этой области.
(no subject) - whiteferz - Aug. 10th, 2012 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_elk - Aug. 11th, 2012 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_elk - Aug. 11th, 2012 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_elk - Aug. 11th, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_elk - Aug. 11th, 2012 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisa_i_osya - Aug. 21st, 2012 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_japan - Aug. 22nd, 2012 02:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - alp26 - Aug. 12th, 2012 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 13th, 2012 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - alp26 - Aug. 13th, 2012 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - torvard - Aug. 13th, 2012 03:04 pm (UTC) - Expand
raydac
Aug. 10th, 2012 05:59 am (UTC)
меня почему то всегда коробит фраза "помогать голодным детям"


Edited at 2012-08-10 06:02 am (UTC)
guamoka
Aug. 10th, 2012 10:24 am (UTC)
Вот что значит учёный. Разродился целым письмом. А мог бы написать кратко: "Зачем рожать детей, которых не можешь прокормить?"
(no subject) - lionet - Aug. 10th, 2012 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - guamoka - Aug. 10th, 2012 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - lionet - Aug. 10th, 2012 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - guamoka - Aug. 10th, 2012 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - gaur_miaur - Dec. 26th, 2012 08:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - guamoka - Aug. 11th, 2012 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - Maksim Ivanov - Aug. 11th, 2012 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - raydac - Aug. 10th, 2012 10:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ex_didimih - Aug. 11th, 2012 01:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_elk - Aug. 11th, 2012 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - freedom_of_sea - Aug. 11th, 2012 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - guamoka - Aug. 11th, 2012 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_elk - Aug. 11th, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - guamoka - Aug. 11th, 2012 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_elk - Aug. 11th, 2012 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - guamoka - Aug. 11th, 2012 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - kurilka - Aug. 11th, 2012 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - guamoka - Aug. 11th, 2012 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jazzist - Aug. 12th, 2012 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - asper - Mar. 13th, 2014 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asper - Mar. 13th, 2014 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_mir - Aug. 11th, 2012 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_bagroff - Aug. 24th, 2012 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sebbenth - Aug. 11th, 2012 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Bondarchuk - Jul. 5th, 2016 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lnvadimm - Aug. 11th, 2012 12:06 pm (UTC) - Expand
antilamer
Aug. 10th, 2012 06:20 am (UTC)
> В частности, она спросила как он мог предложить тратить миллиарды долларов на такой проект в то время, когда на Земле голодает так много детей.
Забавно слышать это от монахини, учитывая, сколько денег теряется из-за отсутствия налогообложения для церквей; марсоход, насколько я понимаю, отдыхает.

P.S. Пожалуй, я слишком циничен в этом комментарии. Приведенное письмо гораздо лучше :)

Edited at 2012-08-10 06:21 am (UTC)
levgem
Aug. 10th, 2012 06:54 am (UTC)
а уж сколько детей помирает из-за людоедской системы штатов по убиванию сельского хозяйства Африки =)

Пожалуй, я тоже слишком циничен. Эрнст молодец, что смог очень внятно и доходчиво всё рассказать.
(no subject) - nponeccop - Aug. 10th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levgem - Aug. 10th, 2012 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nponeccop - Aug. 10th, 2012 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freedom_of_sea - Aug. 11th, 2012 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgem - Aug. 11th, 2012 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - freedom_of_sea - Aug. 11th, 2012 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgem - Aug. 11th, 2012 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - freedom_of_sea - Aug. 11th, 2012 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - Vladimir Kirilenko - Aug. 11th, 2012 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 15th, 2012 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алена Ельцова - Aug. 11th, 2012 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - penetrat0r - Aug. 11th, 2012 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monadtrans - Aug. 21st, 2012 06:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - eshka_43 - Aug. 12th, 2012 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - demmonoid - Aug. 10th, 2012 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 10th, 2012 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antilamer - Aug. 10th, 2012 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 10th, 2012 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antilamer - Aug. 10th, 2012 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - antilamer - Aug. 11th, 2012 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antilamer - Aug. 11th, 2012 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 12th, 2012 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - gaur_miaur - Dec. 26th, 2012 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Dec. 27th, 2012 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - gaur_miaur - Dec. 27th, 2012 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Dec. 27th, 2012 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Dec. 27th, 2012 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyxman - Aug. 11th, 2012 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antilamer - Aug. 11th, 2012 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zyxman - Aug. 12th, 2012 12:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - antilamer - Aug. 12th, 2012 12:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyxman - Aug. 12th, 2012 01:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - antilamer - Aug. 12th, 2012 01:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 13th, 2012 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - purgatori0 - Aug. 20th, 2012 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 20th, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - purgatori0 - Aug. 20th, 2012 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 20th, 2012 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - purgatori0 - Aug. 20th, 2012 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 21st, 2012 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - purgatori0 - Aug. 21st, 2012 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 21st, 2012 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - purgatori0 - Aug. 21st, 2012 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - purgatori0 - Aug. 21st, 2012 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 12th, 2012 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 12th, 2012 11:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 08:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 03:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 06:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 07:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 07:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 12th, 2012 10:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 12th, 2012 03:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 12th, 2012 04:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 12th, 2012 04:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 12th, 2012 04:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 12th, 2012 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Никита Андреевич - Aug. 17th, 2012 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 18th, 2012 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Aug. 11th, 2012 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - affidavit_donda - Aug. 11th, 2012 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 02:01 pm (UTC) - Expand
msh
Aug. 10th, 2012 06:24 am (UTC)
Монахиня дешево разводит ученого на guilt trip. Ученый неубедительно оправдывается про практическую полезность, хотя для практической пользы на Марс летать не надо, к технологии полезных спутников отношения это не имеет. Его позиция заведомо проигрышная, потому что против "голодает много детей" ничего нельзя предъявить, в споре это аргумент даже сильнее Гитлера.

Edited at 2012-08-10 06:25 am (UTC)
_slw
Aug. 10th, 2012 06:33 am (UTC)
да ладно, это аргумент замечательно бьется предложением установить там социалистический строй. дети при этом голодать не будут.
(no subject) - ex_juan_gan - Aug. 10th, 2012 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uri_mig - Aug. 11th, 2012 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - _slw - Aug. 11th, 2012 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - uri_mig - Aug. 11th, 2012 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fatlortroll - Aug. 11th, 2012 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uri_mig - Aug. 13th, 2012 04:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - afrani58 - Aug. 11th, 2012 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyxman - Aug. 11th, 2012 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antilamer - Aug. 10th, 2012 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - msh - Aug. 10th, 2012 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - antilamer - Aug. 10th, 2012 08:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - monadtrans - Aug. 21st, 2012 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - _winnie - Aug. 10th, 2012 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_juan_gan - Aug. 10th, 2012 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enternet - Aug. 10th, 2012 11:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zyxman - Aug. 11th, 2012 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monadtrans - Aug. 21st, 2012 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - fishy_blog - Aug. 21st, 2012 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guamoka - Aug. 11th, 2012 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - geekyfox - Aug. 10th, 2012 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - chabapok - Aug. 10th, 2012 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - geekyfox - Aug. 10th, 2012 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - chabapok - Aug. 10th, 2012 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - geekyfox - Aug. 10th, 2012 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkanoid - Aug. 10th, 2012 10:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
fi_mihej
Aug. 10th, 2012 09:18 am (UTC)
Плюсую!
blackyblack
Aug. 10th, 2012 06:43 am (UTC)
Директор не убеждает. Много слов о прогрессе, но ни слова о том, что из-за прогресса Земля становится грязнее, а перенаселенность только будет усугубляться. Доводы монахини тоже мимо кассы, потому что накормив всех голодающих детей, мы произведем ещё больше новых детей и они снова будут голодать.
Вкратце, мы занимаемся наукой, потому что нам интересно. И это ничего не имеет общего с дружбой наций, помощи голодающим, улучшением экологии. А голодающие всегда будут, даже когда построят неисчерпаемый источник энергии, подключенный напрямую к фабрике по производству синтетического питания.
msh
Aug. 10th, 2012 06:59 am (UTC)
Вообще-то, там где есть прогресс, становится только чище. Сравните, например, типичный американский дом с двумя машинами сейчас и 30 лет назад.
(no subject) - emdrone - Aug. 10th, 2012 07:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - metaclass - Aug. 10th, 2012 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lionet - Aug. 10th, 2012 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metaclass - Aug. 10th, 2012 01:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lionet - Aug. 10th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antilamer - Aug. 10th, 2012 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_juan_gan - Aug. 10th, 2012 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Nesterenko - Aug. 11th, 2012 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_juan_gan - Aug. 11th, 2012 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metaclass - Aug. 10th, 2012 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_juan_gan - Aug. 10th, 2012 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Aug. 10th, 2012 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgem - Aug. 10th, 2012 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - metaclass - Aug. 10th, 2012 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lionet - Aug. 10th, 2012 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levgem - Aug. 10th, 2012 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metaclass - Aug. 10th, 2012 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _iga - Aug. 10th, 2012 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zyxman - Aug. 10th, 2012 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_juan_gan - Aug. 10th, 2012 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Aug. 11th, 2012 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackyblack - Aug. 10th, 2012 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyxman - Aug. 10th, 2012 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алена Ельцова - Aug. 11th, 2012 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - more_desu - Aug. 10th, 2012 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackyblack - Aug. 10th, 2012 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Aug. 11th, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackyblack - Aug. 11th, 2012 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Aug. 11th, 2012 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackyblack - Aug. 11th, 2012 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Aug. 11th, 2012 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackyblack - Aug. 11th, 2012 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _s_o_n_y_ - Aug. 31st, 2012 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaban_v_woke - Aug. 11th, 2012 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarda - Oct. 14th, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
emdrone
Aug. 10th, 2012 06:46 am (UTC)
Будь этот ничтожный функционер, написавший очередную пропагандистскую и ничтожную по содержанию трескотню, чуть-чуть честнее, он мог бы ответить так:

    Уважаемая монахиня.

    Вы верно заметили, что на земле которая сегодня имеет технологии, способные накормить каждого, по-прежнему существует голод. Если не ограничиться поверхностной констатацией, но посмотреть вглубь, кто и по каким причинам допускает его существование, то вы обнаружите, что виноват в этом режим моей страны.
    Главным его гешефтом, системообразующей схемой работы, является фальшивомонетничание денег из воздуха и _продажа_ их под проценты остальным. На величину процента денег специально _не создается_, таким образом весь мир неминуемо вынужде отдавать "натурой", переводя в собственность ростовщика те реальные физические ценности, которыми он обладал до момента отдачи.

    Вследствие этой схемы, режим моей страны _вынужден_ расползаться захватывая мир - ибо если он оказался бы заключен в рамках одной страны, то очень скоро привел бы к бедности собственное население, и возникли бы внутренние бунты. Поэтому "экономика обязана расширяться", и это не показатель "здоровья", а жестокая постоянная война за собственное выживание.
    Как следствие тот Глист, который сидит в центре моей страны, уважаемая монахиня, со временем (а сегодня, по большому счету, Земля уже кончилась и придется переходить к существованию не в "бесконечном" внешнем мире, который можно бесконечно же "цивилизовывать" завоевывая) начинает считать своими злейшими врагами всех на Земле, кроме себя и кучки своих холуев, необходимых для собственного существования - ибо все вокруг "пожирают его, Глиста, пищу"

    Отцивилизовав очередную страну, таким образом, Глист "оптимизирует" ее экономику, забирая себе ресурсы и по возможности вымаривая ненужное ему население. Более того, естественного в таких условиях голода Глисту мало, и он интенсивно развивает программы массовых убийств - эпидемиями, контролем за производством еды (нельзя использовать семена от прежнего урожая, надо платить каждый год ему, Глисту, за право посеять) и т.д. и т.д.

    Разумеется, люди вне пределов Империи Глиста вскоре понимают суть этого фашизма. Поэтому Глист вынужденно отдает большую часть своих прибылей на производство оружия - он должен быть способен убить непокорных.

    Космическая программа, уважаемая монахиня, совершенно необходимая часть в этом процессе. Ведь через космос Глист наблюдает за каждым клочком Земли (и число методов, которыми он ведет слежку огромно), через космос он может послать заряды, одного из которых хватит для уничтожения огромного города (и Глист уже делал это в прошлом). Через космос он протягивает линии связи, которые позволяют убивать ракетами крестьян в Афганистане операторам за 5000 километров вдали от них, нажатием кнопки. Или вещать ложь, дабы обманывать людей о событиях в мире. Или обрезать каналы, которые пытаются передавать правду (напр. атака фанерных декораций, выдаваемая за "падение" очередной жертвы Глиста-фашиста, или обрезание всех каналов информации из страны, которую Глист убивает в эту минуту, Сирии)

    Поэтому, уважаемая монахиня, исследования космоса НЕ-ОБ-ХО-ДИ-МЫ: одного голода в ваших странах просто недостаточно. Слишком мало еще умирает, не давая Глисту освободить Землю от поганого, ему в его расчетах ("оставим на Земле один миллиард") совершенно не нужного человечества.

    Какая-то часть наших разработок потом попадает в общую экономику - но это просто потому что мы одновременно, как каждый элемент общества Глиста, хотим продать что-нибудь и сами стать еще богаче. Не волнуйтесь, действительно важное мы засекретим и удержим для себя пока оно не устареет.

    Вот зачем мы запускаем корабли, станции и спутники.

    Ваш Эрнст Штулингер.
gliv
Aug. 10th, 2012 07:45 am (UTC)
Посмеялся, спасибо.
Еще можно было бы добавить, что к тому моменту, когда расширяться на земле будет уже некуда, должны быть готовы заселенные плацдармы на соседних планетах.
Ну или что-нибудь в этом духе про экспансию по солнечной системе.
(no subject) - Scraelos - Aug. 10th, 2012 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Артур Хисамиев - Aug. 10th, 2012 07:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - emdrone - Aug. 10th, 2012 10:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nivanych - Aug. 11th, 2012 09:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nivanych - Aug. 13th, 2012 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - mayyar - Aug. 10th, 2012 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_juan_gan - Aug. 10th, 2012 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esc - Aug. 11th, 2012 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - emdrone - Aug. 11th, 2012 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_juan_gan - Aug. 11th, 2012 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - alga - Aug. 11th, 2012 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - emdrone - Aug. 11th, 2012 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Aug. 11th, 2012 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Aug. 11th, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - antilamer - Aug. 10th, 2012 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Aug. 11th, 2012 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Aug. 11th, 2012 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - emdrone - Aug. 11th, 2012 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - sebbenth - Aug. 11th, 2012 11:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - rombell - Apr. 19th, 2015 02:22 pm (UTC) - Expand
geekyfox
Aug. 10th, 2012 07:46 am (UTC)
хехе, а ведь мог и бритвой по глазам на Евангелие сослаться :-)
fi_mihej
Aug. 10th, 2012 09:23 am (UTC)
Это интересно. А конкретнее можно? :)
(no subject) - geekyfox - Aug. 10th, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackyblack - Aug. 10th, 2012 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - geekyfox - Aug. 10th, 2012 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - stanklimoff.com - Aug. 10th, 2012 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 10th, 2012 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geekyfox - Aug. 11th, 2012 02:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 08:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 03:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 03:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 06:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 07:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - whiteferz - Aug. 11th, 2012 03:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lrlay777
Aug. 11th, 2012 07:09 am (UTC)
А с чего вы решили, что она старая, и что она карга?))) Явно прослеживается мозг , забитый стереотипами...)
(no subject) - nivanych - Aug. 11th, 2012 10:05 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
bioplant
Aug. 31st, 2013 07:00 pm (UTC)
Вы неправы. Если бы большинство людей были НЕ тупыми и НЕ ленивыми, мошенники вроде насавцев не могли бы фальсифицировать полёты на Луну.
(no subject) - lionet - Sep. 1st, 2013 05:52 am (UTC) - Expand
zyxman
Aug. 10th, 2012 05:36 pm (UTC)
Спасибо!

И вопрос: можно перепостить?
theritaazar
Aug. 11th, 2012 11:17 am (UTC)
(Deleted comment)
(no subject) - theritaazar - Aug. 11th, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lionet - Aug. 11th, 2012 06:36 pm (UTC) - Expand
tea_chai
Aug. 10th, 2012 05:56 pm (UTC)
можно было короче:
"видите ли, мы, масоны, поклоняемся сатане, поэтому деньги пойдут на то, чтобы спасти нас с этой планеты, если мы это сможем сделать. А вы, негры, здесь будете жариться в ядерном пекле и будете нашими рабами, ведь мы обещали каждому еврею 2800 рабов. КАЖДОМУ!"
msh
Aug. 10th, 2012 06:06 pm (UTC)
В США масоны - это такой клуб для пенсионеров, с сатаной не ассоциируется никак
(no subject) - nivanych - Aug. 11th, 2012 10:08 am (UTC) - Expand
prazskijpoet
Aug. 11th, 2012 02:27 am (UTC)
И Замбия никогда узнает, что бюджет полета на Марс
с$издили также, как и 50 млрд. «полёта на Луну». Потому что
фотки «с Луны» не обрабатывались фотошопом, а сейчас даже
марсиянина можно нарисовать в «Майе», - чтоб скакал как заправский нигга,
и жрал гамбургеры с кока-колой.
vinniwolf
Sep. 1st, 2012 05:39 am (UTC)
Программа Аполлон стоила 24 миллиарда долларов, а не 50. Правда если добавить стоимость орбитальных автоматических аппаратов Японии, Китая, Индии и США облетевших в 2000ых Луну и сделавших снимки посадок Апполонов получится больше.
retlaego
Aug. 11th, 2012 02:44 am (UTC)
в пост призывается знатный овцевод Стерлигов.
theritaazar
Aug. 11th, 2012 08:02 am (UTC)
parsultang
Aug. 11th, 2012 04:21 am (UTC)
Нечего рожать, если они будут голодные. И дело не только в Африке. У нас тоже любят обсасывать эту тему: ой, пять детей в однокомнатной квартире, как же нам дальше жить, помогите!!!!11одинодин. И вот пошло нытьё, какое государство плохое, не даёт бесплатно квартиру плодящимся. И им в голову не приходит, что государство-то ничего не должно, а пойти поработать — хрен, не царское дело работать. Мол, мы рожаем, а вы нам давайте за это всего и побольше.
serbod
Aug. 11th, 2012 06:03 am (UTC)
Вы очень сильно неправы.

Социальная поддержка (жилье, медицина, образование) гарантируются Конституцией РФ. А про то, что граждане _обязаны_ работать - ничего такого нет. Труд - это право, а не обязанность.
(no subject) - zyxman - Aug. 20th, 2012 05:58 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 417 comments — Leave a comment )

Profile

lionet
Lev Walkin
Website

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel