You are viewing lionet

Previous Entry | Next Entry

GPL use decline is accelerating


Народ массово переходит с GPL на более открытые (правильные) лицензии. Такие, как MIT, BSD.

http://www.itworld.com/it-managementstrategy/233753/gpl-copyleft-use-declining-faster-ever

Почему? Я согласен с вариантом, указанным в статье ниже: дискуссия по поводу GPLv2 vs GPLv3 ознакомила широкие массы с кучей других релевантных идей, что open source перестал ассоциироваться с GPL.

Туда ему и дорога. Другая инфа по теме — по тэгу license.

Tags:

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
sorhed
Apr. 22nd, 2012 04:45 pm (UTC)
У GPL есть и плюсы. Например, я публикую код некоторых сервисов (типа FIX-движка) под AGPL-лицензией, что даёт всем невозбранное право в него смотреть и подкручивать под себя, но не даёт права использовать для чего бы то ни было коммерчески значимого без договора о двойном лицензировании.

Пусть расцветают тысяча цветов, в общем.
lionet
Apr. 22nd, 2012 04:58 pm (UTC)
Где же плюсы? Я вижу в твоей публикации нам кода на AGPL только минусы!
(no subject) - raydac - Apr. 22nd, 2012 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lionet - Apr. 22nd, 2012 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raydac - Apr. 22nd, 2012 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lionet - Apr. 22nd, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorhed - Apr. 22nd, 2012 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _winnie - Apr. 22nd, 2012 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lionet - Apr. 22nd, 2012 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _winnie - Apr. 22nd, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lionet - Apr. 22nd, 2012 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fi_mihej - Apr. 22nd, 2012 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fi_mihej - Apr. 22nd, 2012 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Apr. 22nd, 2012 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lionet - Apr. 22nd, 2012 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fjoe - Apr. 23rd, 2012 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dottedmag - Apr. 22nd, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
levgem
Apr. 23rd, 2012 10:10 am (UTC)
Моя позиция тут такая: бизнес-логика может публиковаться под AGPL, это нормально. Инфраструктурные библиотеки нет. Я погляжу на такую либу и напишу такую же, но под MIT. Её форкнут, поправят и будут пользоваться. Твоим кодом нет, потому что он создает больше гемороя, чем пользы.
(no subject) - kisa_i_osya - Jun. 20th, 2012 05:03 pm (UTC) - Expand
incogn1too
Apr. 22nd, 2012 05:01 pm (UTC)
ИМХО статистика достаточно спорная. Есть и такая точка зрения - http://blogs.computerra.ru/26121
krlz
Apr. 22nd, 2012 06:07 pm (UTC)
В каком смысле правильные? Мне кажется, без GPL, Linux в том виде, в котором он есть сейчас просто не было бы.
krlz
Apr. 22nd, 2012 06:09 pm (UTC)
Вот тут интересное обсуждение что и почему: http://lj.rossia.org/users/kouzdra/385955.html?thread=2127267#t2127267
lionet
Apr. 22nd, 2012 06:12 pm (UTC)
А нафиг он нужен, когда есть FreeBSD?
krlz
Apr. 22nd, 2012 07:21 pm (UTC)
А какие есть преимущества кроме BSD лицензии?
(no subject) - lionet - Apr. 22nd, 2012 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krlz - Apr. 22nd, 2012 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lionet - Apr. 22nd, 2012 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krlz - Apr. 23rd, 2012 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - _slw - Apr. 23rd, 2012 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - M E - Oct. 3rd, 2012 04:34 pm (UTC) - Expand
vitus_wagner
Apr. 22nd, 2012 07:50 pm (UTC)
Пользоваться, блин. Фрибсд и для серверов-то нахнен не годится., А уж работать на ней интерактивно, когда она xterm прямо из-под пальцев отсвоипить норовит...

Помнится было у меня как-то рабочее место на Pentium-120 с BSD (правда, там была BSDi).с охрененной по тем временам памятью, по-моему 64Мб. Так при первой же возможности я из остатков от апгрейда собрал себе 486DX4-100 и 20Мб, и поставил туда RH4.2 жить стало намного легче. Можно было сидюки писать, не закрывая браузера и WordPerfect-а.
(no subject) - lionet - Apr. 22nd, 2012 09:08 pm (UTC) - Expand
max630
Apr. 22nd, 2012 08:00 pm (UTC)
нету FreeBSD
vit_r
Apr. 23rd, 2012 09:10 pm (UTC)
В Берлине на Linux Tag у BSD мелкий стенд в углу и сидят какие-то динозавры, поддерживающие древние системы.

Но тут большинство программистов руководствуются лозунгом "Грабь награбленное!" Иногда ставя его в одном предложении с "Мы строим новый Гугл"
fi_mihej
Apr. 22nd, 2012 06:15 pm (UTC)
Как по мне, так GPL была правильной лишь для своего времени. Новое время - новые решения. Ну и поиск новых решений, конечно. Для начала хотя бы по типу "попробуем применить старое, но по новому".
msh
Apr. 22nd, 2012 06:25 pm (UTC)
В каком? Linux вообще существует потому, что Linus не энфорсит некоторые части GPLv2 и даже включил это в лицензию кернела.
krlz
Apr. 22nd, 2012 07:21 pm (UTC)
А можно поподробнее про эти части?
(no subject) - msh - Apr. 22nd, 2012 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krlz - Apr. 22nd, 2012 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - msh - Apr. 22nd, 2012 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krlz - Apr. 23rd, 2012 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - msh - Apr. 23rd, 2012 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - krlz - Apr. 23rd, 2012 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - M E - Oct. 3rd, 2012 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valshooter - Apr. 23rd, 2012 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - msh - Apr. 23rd, 2012 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valshooter - Apr. 23rd, 2012 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max630 - Apr. 22nd, 2012 08:03 pm (UTC) - Expand
fjoe
Apr. 23rd, 2012 03:47 am (UTC)
Linux kernel не GPL.
msh
Apr. 22nd, 2012 06:22 pm (UTC)
GPLv3 - сильная диверсия против GPL. Например, anti-tivoization clause практически делают GPLv3 непригодным для embedded, телефонов и подписанного софта. Где как раз open source и растет активно, съедая proprietary.
vitus_wagner
Apr. 22nd, 2012 07:53 pm (UTC)
Как раз поэтому оно и нужно. OpenSource все равно съест proprietary. Поэтому нужно сразу закладываться чтобы эти скоты не смели секретить спеки и не давать пользователям ключи.
Просто потому что производители железа не умеют писать программы. И им НЕ СЛЕДУЕТ ПОЗВОЛЯТЬ ЭТО ДЕЛАТЬ. Сделали железку, опубликовали спеки, и пускай программы пишут те, кто умеют это делать.
А пользователь пусть выбирает, чью программу он на своей железке запустит.
А скотина, которая не хочет позволить пользователю пользоваться честно купленной железкой, моих денег точно не получит, и лучше пусть она еще не получит права использовать мой код. Может тогда еще нескольког пользователей ей денег не дадут. И в конце концов эта скотина своей железкой подавится.
(no subject) - lionet - Apr. 22nd, 2012 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blog.vnaum.com - Apr. 23rd, 2012 02:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - lionet - Apr. 23rd, 2012 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - blog.vnaum.com - Apr. 23rd, 2012 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - krlz - Apr. 23rd, 2012 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - blog.vnaum.com - Apr. 23rd, 2012 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackyblack - Apr. 23rd, 2012 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyxman - Apr. 24th, 2012 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - Apr. 23rd, 2012 09:08 pm (UTC) - Expand
max630
Apr. 22nd, 2012 08:06 pm (UTC)
tivoization практически делает "открытый" исходник проприетарным, так что смысла в том росте - никакого.
(no subject) - msh - Apr. 22nd, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max630 - Apr. 22nd, 2012 09:23 pm (UTC) - Expand
justy_tylor
Apr. 22nd, 2012 06:25 pm (UTC)
У GPL осталась одна полезная ниша. Публикация исходников коммерческих продуктов в обучающих целях. Насколько помню, те же id Software успешно продавали коммерческие лицензии на предыдущие поколения тека и после выхода исходников под GPL.
max630
Apr. 22nd, 2012 08:01 pm (UTC)
"правильный" софт нежизнеспособен. Его растаскивают по проприетарным норкам и ничего не отдают.
krlz
Apr. 23rd, 2012 06:14 am (UTC)
+100500 Отличный пример андроид. Есть CyanogenMod, опен сорс дистрибутив андроида. Поскольку многие драйвера для железа проприетарные, его нельзя установить на многие устройства, тк никто не удосужился выковырять драйвер из не очень популярного устройства. Другая проблема это новые версии андроида, драйвер иногда надо переписывать, тк он не совместим с новой осью. Вот и получили, вместо опен сорс системы, которую можно было бы беспроблемно ставить куда угодно, какую-то кривотень. А если бы тут была бы BSD лицензия, не было бы даже этого.
Andrew Korzhuev
Apr. 22nd, 2012 10:19 pm (UTC)
Правильные для кого? Для бизнеса, возможно, для разработчика не всегда http://zedshaw.com/essays/why_i_gpl.html

sastanin
Apr. 24th, 2012 11:30 pm (UTC)
Точек к них на графике маловато. Всего несколько отрезков. Да и счет по количеству проектов не показатель. Можно за день десять бсд-скриптов открыть, а можно за 10 лет один гцц написать.

Будем ждать новостей про третью и четвертую производные.
kisa_i_osya
Jun. 20th, 2012 05:02 pm (UTC)
Желание тырить чужой код у проприетарщиков, смотрю, ничеть не утихло со времен заимствования сокетов из BSD в Windows NT...
oldrollei
Nov. 14th, 2012 08:52 am (UTC)
Народ, а у кого нить завалялся образ BSD/OS ? Хочется вспомнить молодость - поставить под ностальжи...
Помню в свое время пул организовывал на BSD/OS 2.1 да вот образ куда то делся.
( 70 comments — Leave a comment )