You are viewing lionet

Previous Entry | Next Entry

OS X 10.8 quarantine


По историческим причинам все проекты, которые я делаю на маке, лежат не просто в домашнем каталоге, а в специальном (зашифрованном) томе, который монтируется при необходимости в каталог ~/work.

С переходом на Mountain Lion все проекты перестали собираться и работать. Экзешники с них не запускались, ./configure не запускался. Оказалось, что OS X 10.8 по умолчанию начал монтировать все тома (.dmg) с флагом quarantine. Поэтому пока сделал mount -u -o noquarantine, но ищу более правильное решение.

Вообще, видно, что готовятся к тотальному огораживанию системы... и мне, как разработчику, это не нравится.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
demmonoid
Feb. 27th, 2012 06:23 pm (UTC)
Превратят маки в айпэды, придется на фряху возвращаться.
alexott
Feb. 27th, 2012 06:30 pm (UTC)
я вот думал новый iMac прикупить, а после анонса 10.8 честно говоря задумался...
lionet
Feb. 27th, 2012 06:40 pm (UTC)
Я работаю на Apple-мониторе 2004 года выпуска. Угадай, что ты делать будешь со своим iMac через 8 лет? Рекомендую брать Air какой-нибудь и к нему нормальный [можно не Apple] монитор, а не дуру с вентилятором и мазербордой.
uznick
Feb. 27th, 2012 06:47 pm (UTC)
Air через 8 лет тоже сгодится сугубо на то, чтобы вместо подноса для кофе использовать :)
lionet
Feb. 27th, 2012 06:50 pm (UTC)
Комп ты так-и-так апгрейдишь в нужном тебе режиме.
uznick
Feb. 27th, 2012 07:13 pm (UTC)
Разнородная система для работы когда с мака прыгаешь на какую-нибудь винду или линукс это печально и ведёт к шизофрении :)
lionet
Feb. 27th, 2012 07:14 pm (UTC)
Я не очень понимаю, откуда в дискурсе взялась винда или линукс?
uznick
Feb. 27th, 2012 07:34 pm (UTC)
Упоминался комп, который я так-и-так апгрейжу в нужном режиме :)
На сколько я знаю, эппл upgradeable компов не производит, вот и.
lionet
Feb. 27th, 2012 07:52 pm (UTC)
Вообще если у тебя ноут — это основной рабочий комп, то ты его и апгрейдишь, как рабочий комп: покупкой другого ноута. Докупать к этой системе iMac смысла нет, надо монитор докупать, а ноут продолжать апгрейдить.
uznick
Feb. 27th, 2012 08:00 pm (UTC)
Да, согласен.
diesel_ks
Feb. 27th, 2012 11:11 pm (UTC)
а Mac Pro ?
lionet
Feb. 27th, 2012 11:17 pm (UTC)
Через годик-два наиболее популярный ноут от эпла опережает по скорости начального уровня Mac Pro. За что платить в два раза больше, за то, чтобы на год обогнать свои ботинки? Это я к тому, что Mac Pro-шек не бывает у людей ;)

Edited at 2012-02-27 11:19 pm (UTC)
diesel_ks
Feb. 27th, 2012 11:21 pm (UTC)
с таким акцентом согласен, но все равно такое железо есть. производительность это уже другой вопрос )
alexott
Feb. 27th, 2012 06:51 pm (UTC)
имеется в виду, что монитор останется, а air можно будет заменить :-)
alexott
Feb. 27th, 2012 06:50 pm (UTC)
посмотрю, дотерплю наверное до релиза с новыми процессорами
dottedmag
Feb. 27th, 2012 07:41 pm (UTC)
А когда оно у них?
lionet
Feb. 27th, 2012 07:52 pm (UTC)
Через пару месяцев.
alexott
Feb. 27th, 2012 07:56 pm (UTC)
интел обещал массовое производство Ivy Bridge к лету...
sorhed
Feb. 27th, 2012 10:04 pm (UTC)
Интел, конечно, молодцы, хоть и x86. Fire and motion в действии.
nponeccop
Feb. 28th, 2012 05:52 pm (UTC)
Ну, long mode это уже не так печально.
zyxman
Feb. 27th, 2012 11:21 pm (UTC)
Даа, хороший монитор это непреходящая ценность! (я не шучу)

Кстати меня позабавил прикол, что в топовых смартфонах уже HDMI интерфейс появился (внешнюю клавиатуру давно уже можно к андроиду подключить), так что..
si14
Feb. 28th, 2012 06:09 am (UTC)
ghostwheel
Feb. 28th, 2012 07:27 am (UTC)
внешнюю клавиатуру давно уже можно к iOS подключить
lelf
Feb. 27th, 2012 06:59 pm (UTC)
Ну монтируется с ним и в lion'е вроде.

Это из-за него:

Betty:~ lelf$ xattr Dist/Aquamacs-Emacs-2.2.dmg |grep quarantine
com.apple.quarantine

(убирается конечно тем же xattr)

lionet
Feb. 27th, 2012 07:03 pm (UTC)
Спасибо, спаситель! Поправил через xattr -d.

Вопрос только в том, откуда он на этом файле появился. Я же не даунлоадил его, он при апгрейде уже лежал на файловой системе (причём, с расширением .sparseimage, а не .dmg).
lelf
Feb. 27th, 2012 07:15 pm (UTC)
Ну может его инсталлятор и выставил заботливо при апгрейде?
lionet
Feb. 27th, 2012 07:17 pm (UTC)
Это рабочее предположение. Но для этого нужно при инсталляции всю файлуху шерстить в поисках подобных файлов. Делают ли они это? Вполне возможно.

Другое предположение — что там версия атрибутов есть на файле, и если эта версия более старая — оно предполагает, что этот атрибут уже установлен (e.g., устанавливает при апгрейде версии атрибутов имаджа, которая происходит при первом же монтировании).
lelf
Feb. 27th, 2012 07:28 pm (UTC)
Можно кстати даже и не гадать:

Betty:~ lelf$ xattr -p com.apple.quarantine Dist/celestia-osx-1.6.1.dmg
0000;4e1455d1;Safari.app;97EAE2CF-A7D3-4DFF-A69F-B158DF3370DC|com.apple.Safari

(Или уже поздно смотреть? :))
lionet
Feb. 27th, 2012 07:50 pm (UTC)
Поздно :)
sorhed
Feb. 27th, 2012 07:47 pm (UTC)
Готовятся. В 10.8 уже можно будет включить (пока opt-in) режим, позволяющий устанавливать софт только из аппстора — «for maximum security», как это они называют.
uznick
Feb. 27th, 2012 09:03 pm (UTC)
Не только из аппстора, можно запускать сторонние, но специально подписанные, нет?
lionet
Feb. 27th, 2012 09:22 pm (UTC)
uznick
Feb. 27th, 2012 10:00 pm (UTC)
А дефолт при этом какой?
lionet
Feb. 27th, 2012 10:03 pm (UTC)
Этот.
sorhed
Feb. 27th, 2012 10:03 pm (UTC)
Там три режима: «разрешить всё», «разрешить подписанное девелоперами» и «только аппстор, только хардкор».
usovalx
Feb. 27th, 2012 09:28 pm (UTC)
У Яббла с подписыванием вечные чудеса. В леопарде вроде они добавили application level firewall, когда юзер должен ручками разрешить создание входящих сокетов. В стандартных настройках оно разрешало открывать сокеты софту подписанному ябблом -- в том числе штатному netcat.
cd_riper
Feb. 28th, 2012 05:33 am (UTC)
troll mode on: потому что эппл всегда делала компьютеры не для разработчиков, а для американских домохозяек.
длинный хвост это не про apple
tonsky
Feb. 28th, 2012 06:35 am (UTC)
Так-то гораздо логичнее для домохозяек делать, чем для разработчиков.
cd_riper
Feb. 28th, 2012 06:53 am (UTC)
проблема в том, что одно другому не мешает.
и фашизм, который учинили в iOS, он носит скорее не технический, а идеологический характер
tonsky
Mar. 2nd, 2012 08:40 am (UTC)
BSD есть, gnu utils есть, лучшие программы для разработчиков тоже именно под макось, прям в ГУЙ встроено скриптование, что вам надо-то еще? По-моему лучше для разработчиков никто не делал.
( 40 comments — Leave a comment )